ProМедицина, 21 дек 2023, 07:30

Объем аптечного рынка Кубани вырос на 8% в 2023 году

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Объем аптечного рынка Краснодарского края по итогам января-октября 2023 года составила 50,6 млрд руб., сообщили РБК Краснодар в компании DSM Group, которая специализируется на исследованиях фармацевтического рынка.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года, когда объем рынка аптек региона был на уровне 47 млрд руб., показатель увеличился на 7,8%. В соседних южных регионах объем аптечных рынков за отчетный период сложился следующим образом: в Ставропольском крае — 24,4 млрд руб. (+3% к 2022 году), в Ростовской области — 34,3 млрд руб. (+3%).

По данным учредителя аптечной сети «Здоровье» Юрия Слепова, количество аптечных учреждений за десять месяцев текущего года в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области и Республики Адыгея выросло на 10%.

«Прирост товарооборота в указанных регионах составляет около 5%, соответственно выручка на одну точку в текущем году уменьшилась. Исходя из этого произошло дальнейшее снижение и без того невысокой рентабельности бизнеса. Количество аптечных учреждений на 10 тыс. населения в Краснодарском крае является самым высоким в России, в Ростовской области также значительно выше средних показателей. Негативное влияние на рентабельность аптек оказывает и рост ключевой ставки», — сказал Юрий Слепов.

По его мнению, при сохранении текущих тенденций развития фармацевтического рынка в 2024 году, крайне вероятно банкротство одной-двух крупных — в первую очередь федеральных аптечных сетей.

Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company