ПМЭФ: Сила Юга, 16 янв, 09:14

«Интер РАО» получила долю в проекте строительства марины в Геленджике

Читать в полной версии

Российская энергетическая компания ПАО «Интер РАО» получила 28,93% в ООО «Морской порт Геленджик», который является инвестором строительства портовой инфраструктуры с мариной и отелями стоимостью 100 млрд руб. в городе-курорте. Данные об этом содержатся в базе СПАРК.

Компания получила долю 7 декабря 2023 года. В то же время доля других учредителей ООО «Морской порт Геленджик» снизилась. Так, доля ООО «Галеон» (принадлежит банку «Россия») снизилась с 45,15% до 28,93%, АО «Финансовые системы» — с 25,72% до 13,21%, банка ВТБ — с 29,13% до 28,93%.

Как прокомментировали РБК Краснодар в ВТБ, банк — традиционный финансовый партнер в реализации инфраструктурных проектов в российских регионах, в том числе связанных с развитием транспортного и туристического потенциала страны.

«Формат участия банка в проекте «Морского порта Геленджик» на текущий момент оптимальный. В 2027 году марина будет способна разместить до 315 яхт различного класса. Помимо самой марины проект подразумевает строительство здания пассажирского терминала, создание современных прогулочных зон, театра и отельной инфраструктуры. Разработку проекта береговой части планируется завершить до конца 2024 года», — прокомментировали в пресс-службе банка.

По данным СПАРК, публичное акционерное общество «Интер РАО» зарегистрировано в 2002 году в Москве. Основной вид деятельности компании — производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций. Генеральный директор — Борис Ковальчук. Акционерами «Интер РАО» являются государственный «Роснефтегаз» (27,63%), «Интер РАО Капитал» (структура «Интер РАО»; 29,56%), «Россети» (8,57%), 34,24% — в свободном обращении.

Напомним, ранее РБК Краснодар сообщал, что в Геленджике ведется строительство комплекса береговой структуры в морском порту и многофункционального рекреационного комплекса «Геленджик Марина» ориентировочной стоимостью 100 млрд руб. Срок реализации проекта: 2018-2027 гг. В настоящее время ведутся работы по строительству Южного мола и Северного мола, причалов марины, берегоукреплению.

В августе 2023 года стало известно, что строительство морской части марины в Геленджике планируется завершить в 2026 году.

Предполагается, что первые суда марина в Геленджике сможет принять до конца 2024 года, затем она будет постепенно наращивать возможности.

Ранее концепция проекта предусматривала грузовую составляющую, но от нее отказались, отдав предпочтение исключительно туристической ориентации проекта. Помимо самой марины проект подразумевает строительство здания пассажирского терминала, создание современных прогулочных зон, театра и отельной инфраструктуры.

Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата