Краснодарский край, 30 янв, 10:00

Спрос на покупку турбизнеса на Кубани вырос в 2,5 раза в 2023г.

Читать в полной версии

Спрос на покупку готового туристического бизнеса в Краснодарском крае вырос на 153% в 2023 году в сравнении с 2022 годом. Об этом РБК Краснодар сообщили в пресс-службе «Авито».

В общей структуре спроса на готовый бизнес в регионе туризм занимает 7%.

«Привлекательность различных объектов размещения как бизнеса сегодня во многом объясняется развитием внутреннего туризма и ростом популярности тематических видов отдыха. Резко возросший спрос на туристические услуги создает большой потенциал для предпринимателей. Для привлечения дополнительной аудитории отдыхающих требуется либо модернизация туристических объектов, либо расширение номерного фонда. А чаще и то, и другое. В таких условиях привлечение инвестиций становится оправданным», — рассказал руководитель категории «Готовый бизнес и франчайзинг» Илья Дудковский.

Эксперты отмечают, что также вырос спрос на готовые онлайн-магазины — на 91%, а их доля в общей структуре спроса заняла 6,6%. Интерес к общепиту, как к готовому бизнесу, на Кубани вырос на 49,7%, его доля в общей структуре спроса составила 21,4%. Список самых быстрорастущих категорий по спросу на готовый бизнес замыкают магазины и пункты выдачи заказов — на 9%.

«Основным фактором роста спроса на онлайн-магазины можно назвать увеличение числа предпринимателей, которые рассматривают запуск продаж на онлайн-платформах как дополнительную возможность для заработка. Их привлекают возможности с относительно небольшим порогом входа, понятными и проверенными бизнес-процессами, относительно прогнозируемой выручкой. По сути, ключевым драйвером остается рост популярности онлайн-торговли, развитие маркетплейсов, изменение рынка труда, которые мотивируют людей искать новые источники для развития», — поясняет эксперт.

Дудковский продолжил, что вместе с созданием магазина на популярных онлайн-платформах, растет интерес к комплексным решениям, когда предприниматель получает не только интернет-магазин или помощь с его созданием, но и более широкий спектр услуг, который включает помощь с подбором ассортимента для интернет-магазина, поиском надежных поставщиков как внутри страны, так и за рубежом, и логистику.

В целом в Краснодарском крае спрос на покупку готовых компаний и франшиз на платформе вырос на 18% год к году.

«Интерес к покупке готового бизнеса остается актуальным практически во всех категориях. При этом в отдельных направлениях мы отмечаем рост спроса и, соответственно, увеличение популярности предложений инвестиционного характера. В зависимости от отрасли это могут быть как партнерство (например, при запуске интернет-магазинов на маркетплейсах) или поиск инвестора (как, например, при развитии сети медицинских клиник или строительстве глэмпингов и эко-отелей)», —заключил Дудковский. Ранее РБК Краснодар сообщал, что спрос на готовый бизнес и франшизы в Краснодаре в периоде с апреля по июнь 2023 года вырос на 14%.

Во II квартале 2023 года пункты выдачи заказов, предприятия общественного питания, а также сфера услуг стали самыми востребованными видами бизнеса среди предпринимателей Краснодара. Суммарно в указанный период на них приходилось 54% в общей структуре спроса в категории «Готовый бизнес и франчайзинг» в регионе.

При этом на пункты выдачи заказов в Краснодаре приходилось 23% от общего числа поисковых запросов. Предприятиями общепита интересовались 21% инвесторов, а компаниями в сфере услуг — 10%.

Пятерку самых востребованных видов бизнеса среди инвесторов и предпринимателей Краснодара замыкали интернет-магазины и IT-компании. На них приходится 8% спроса, что в два раза больше, чем в 2022 году, а также компании индустрии красоты. На них приходится 6% во II квартале 2023 года против 5% в аналогичный период прошлого года.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса