Краснодарский край, 02 фев 2024, 08:00

Госзаказ на строительство дорог на Кубани вырос в 2023 году втрое

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Общий объем закупок госзаказчиков Краснодарского края на строительство и ремонт автодорог за 2023 год составил 108 млрд руб., что более чем в 3 раза больше, чем в 2021 году и 1,6 раза больше, чем в 2022-ом. Об этом РБК Краснодар сообщили аналитики Контур.Торгов.

«Сумма затрат края с 2021 по 2023 год на эти нужды выросла более чем в три раза — с 32 млрд руб. до 108 млрд руб.», — говорится в сообщении.

По данным аналитиков, среди южных регионов страны на строительство и реконструкцию дорог больше всего средств потратили именно госзаказчики Кубани. В целом по Югу госзаказчики по 44-ФЗ разместили закупки на строительство и ремонт автодорог на общую сумму 232 млрд руб. в 2023 году, что на 11% больше, чем в 2022 году. При этом число закупок за этот период сократилось на 8%.

«В южных регионах страны (Краснодарский край, Ростовская область, Ставропольский край, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня) госзаказчики по 44-ФЗ за 2023 год разместили 4,2 тыс. закупок на строительство и ремонт автодорог, что на 8% меньше (4,6 тыс. закупок), чем в 2022 году. Если сравнить сумму закупок 2023 года с предыдущим, то она увеличилась на 11% — с 208 млрд до 232 млрд руб.», — говорится в сообщении.

В соседней Ростовской области объем госзакупок на дороги сократился с 49 млрд руб. (2022 год) до 43 млрд руб. (2023 год). В Ставропольском крае — вырос с 32 млрд руб. до 41 млрд руб. или более чем в 1,5 раза за 2023 год.

В целом по РФ сумма торгов на строительство и ремонт автомобильных дорог также резко менялась за три последних года. В 2021 году госзаказ потратил 1,71 трлн руб., в 2022 году произошел скачок на 45% — до 2,49 трлн руб. В 2023 году был отскок на 32% — до 1,67 трлн руб.

Как сообщал РБК Краснодар, в июле 2023 года объем дорожного фонда Краснодарского края увеличился до 12,9 млрд руб., что на 28,9% больше показателя 2022 года. Средства планировали направить на строительство, ремонт, реконструкцию и содержание региональных и местных дорог.

Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточке
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продукт
Что не дает россиянам открыть бизнес: исследование
Как с помощью формата shop in shop увеличить чек в небольшом магазине
Не нефть, а рынки сбыта. Почему США и Венесуэла на грани конфликта. Видео
Ставка на один канал онлайн-продаж угрожает бизнесу. Как исправить
«Перелом практики». Как «дело Долиной» изменило рынок недвижимости