Краснодарский край, 14 фев, 14:15

Власти Кубани проверят «наливайки» для урегулирования их деятельности

Читать в полной версии

Власти Краснодарского края проанализируют деятельность «наливаек» в регионе. На основе этого анализа будет принято решение о регулировании работы предприятий общепита в многоквартирных домах, которые продают алкоголь в ночное время. Об этом РБК Краснодар рассказал заместитель губернатора Краснодарского края Александр Руппель.

Ранее стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал закон по расширению полномочий регионов в борьбе с «наливайками». Власти регионов с 1 апреля смогут запрещать продажу слабоалкогольных напитков в таких заведениях, а также устанавливать время продажи любого алкоголя в точках общепита в многоквартирных домах за исключением ресторанов.

«Сейчас мы тщательно анализируем деятельность таких объектов в нашем крае, и на основе этого анализа будем принимать взвешенное решение, которое защитит интересы не только наших жителей и гостей, но и добросовестного бизнеса», — прокомментировал Руппель.

Напомним, причиной инициативы стало массовое отравление «Мистером Сидром» летом 2023 года. Всего от отравления суррогатным напитком погибли 46 человек. Следственный комитет завел дело о незаконных производстве, хранении, перевозке и сбыте продукции (ч. 3 ст. 238 УК).

«Наливайка» — разговорное название рюмочных, пивных и розничных магазинов, расположенных в жилых домах. Как правило, там нет зала обслуживания либо он очень маленький.

По словам депутата Госдумы Сергея Алтухова, теперь каждый российский регион должен установить жесткие временные рамки или даже полностью запретить такую торговлю. Закон будет дорабатываться.

«Наша страна многообразна: то, что хорошо для Якутии, не всегда применимо в Санкт-Петербурге, а Краснодарский край имеет серьезные отличия от Мурманска или Ярославля. Мы даем регионам в руки инструмент, который позволит регулировать деятельность общепита в МКД в соответствии с запросом граждан и традициями. Теперь они смогут установить жесткие временные рамки или даже полностью запретить такую торговлю. Это не означает точку в этом вопросе. Мы будем отслеживать правоприменительную практику и, если будет необходимость, дорабатывать законодательное регулирование в этой отрасли», — заявил Алтухов.

Как сообщал РБК Краснодар, в начале декабря Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о праве субъектов РФ устанавливать запрет на розничную продажу пива, медовухи в многоквартирных домах. Изменения были направлены на сокращение производства некачественного алкоголя и запрет его продажи в ночное время.

Игроки рынка Краснодарского края сообщали, что такой закон сильно ударит по бизнесу, поскольку многие рестораны и бары, которые также работают на первых этажах многоквартирных домов будут закрываться, а собственники отдельных точек вдвое поднимут арендную плату. Гендиректор пивоваренного завода «Возрождение» Мария Авакян обращала внимание на то, что прибыль потеряют пивоварни, в особенности локального и регионального уровня.

Другие игроки отрасли сообщали о том, что закон недостаточно проработан, навредит легальному сегменту рынка, в то время как искоренить контрафактную продукцию всеравно не получится. Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман отмечал, что закон поставит предприятия разных регионов в неравное положение, поскольку запреты будут вводить власти отдельных субъектов РФ. Кроме того многие предприятия регионов, в которых ограничения на время работы меньше, смогут продавать больше продукции, чем пивовары в регионах, где введены жесткие ограничения, говорил Бриман.  

Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер
Pro
Как запустить успешный IT-проект без инвестиций
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Как платить налоги с 2025 года состоятельным инвесторам: разбор кейсов
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал