Краснодарский край, 15 фев, 06:50

РБК ТВ Юг: сохранение функций южных городов обеспечит их развитие

РБК ТВ Юг 15 февраля: эксклюзивное интервью и РБК PROЦифра
Читать в полной версии

Эксклюзивное интервью. Олег Козинский, вице-президент Союза архитекторов России, заслуженный архитектор России

  • Про урбанизацию на Юге России: «Действительно, есть деурбанизированные территории, где доля городского населения невысокая, как в Чечне (38%), в Ингушетии, но большая плотность населения в связи с тем, что большое количество людей проживает на небольшой территории. Я бы за словом «урбанизация» не гнался как за самоцелью, потому что Юг России — это территория, которая объединяет огромное количество народов со своей историей, культурой».
  • «Если мы говорим об урбанизации территории, которая на Юге России, как я вижу, есть города, которые выполняют ту или иную функцию, то есть они предназначены для тех или иных вещей: есть производственные, промышленные города, есть индустриальные города, есть города-столицы, а есть города-курорты. Есть сельские поселения в степи, есть сельские поселения в горах, есть курортные поселения разного масштаба. Поэтому для каждой территории, для каждого поселения есть свои градостроительные точки роста, принципы».
  • «Главное в архитектуре — это не здания и сооружения, а это та среда, которая воспитывает человека. Главная задача в нашей профессии — это польза, прочность, красота. Вроде банальная фраза, но за банальной фразой всегда стоит смысл. Что такое польза? А польза — это социальная значимость человека. Что такое безопасность? Безопасность — это прочность, безопасность, безопасная жизнь. А красота как квинтэссенция двух первых».
  • «Комфортная среда была заложена в городе Сочи как основополагающий принцип развития градообразования — ее масштаб, соотношение между стройкой и зеленью. К великому сожалению, мы, уйдя от государственного финансирования курортной отрасли, передав эту отрасль бизнесу, потеряли именно масштаб. Урбанизация для курортов — это большая проблема».
  • «Сейчас появился документ по пространственному развитию территорий, так называемые мастер-планы. К мастер-планам есть разное отношение, у меня отношение, если это правильно выстроенный документ, очень хорошее. Мастер-планы по 8 территориям (внутри Сочи — прим. ред. РБК ТВ Юг) могли бы наполнить генплан четкой, понятной функцией каждой из них».
  • Про процесс создания объектов Олимпиады-2014: «Когда стали смотреть соотношение между количеством постоянных жителей и теми очень мощными емкостями, которые необходимы для событийного туризма, мне всегда казалось, что после Олимпиады наполняемость этих объектов будет обнулена. К счастью, я ошибся. Олимпийские объекты большой емкости — они заполняемы. Проводятся фестивали, форумы. Проводятся мероприятия международного и российского уровня. То есть, они живут».
  • «Я говорил о многообразии городов и поселений Юга России. Поэтому в этом многообразии каждый город и каждое поселение должны найти и стимулировать развитие главной отрасли, главного градообразующего начала, которое исторически было заложено. Индустриальные города, курортные города должны двигаться по той траектории, по тому тренду, который были заложены в качестве его благополучного развития».

РБК PROЦифра: о том, как изменится сервис банковских отделений в будущем

— Максим Гречихо, руководитель департамента информационных технологий «Кубань Кредит»

Подробности смотрите в 10:33 14:33 и 17:10 — на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ; — в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.

Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды