Выручка автосервисов Кубани просела почти на треть в январе 2024г.
Выручка автосервисов, розничных магазинов и других торговых точек по продаже автозапчастей Краснодарского края в январе 2024 года составила 183,7 млн руб., что на 28% меньше, чем в 2023 году и на 72% больше, чем в январе 2022 года. Об этом РБК Краснодар сообщили аналитики «Контур.Маркета».
Средняя цена запчасти на автомобили в январе 2024 года в Краснодарском крае составила 169 руб., что на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и втрое меньше по сравнению с 2022-м годом.
«Контур.Маркет» — система сервисов для работы малого и среднего бизнеса с кассой, ЕГАИС, маркировкой и «Меркурием» в одном окне. Входит в экосистему для бизнеса «Контур».
Аналитики изучили, как менялись цены на автозапчасти в южных регионах России и на Кавказе в 2022-2024гг. Регионы исследования: Краснодарский край, Ростовская область, Ставрополье, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня.
«Средняя цена запчасти» — это среднестатистическая цена покупки одной запчасти в указанные периоды. В качестве автозапчастей выбрана широкая категория товаров — от свечей зажигания до бамперов.
Скачок цен на автозапчасти в большинстве регионов Юга России произошел в 2023 году. Антирекорд зафиксирован в Ингушетии — там с 2022 по 2023 год цены на автозапчасти выросли на 214%, то есть в три раза.
На втором месте по удорожанию запчастей — Чеченская Республика. Там цены в 2023 году выросли на 109% по сравнению с 2022, то есть запчасти подорожали более чем в два раза.
Подешевели автозапчасти в 2023 году только в двух из девяти регионов исследования: в Карачаево-Черкесии (минус 10%) и Ростовской области (минус 7% динамика цен). При этом, в текущем году в ряде регионов зафиксирован отскок — цены начали снижаться. Например, в Краснодарском крае в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 цены на автозапчасти снизились на 28%.
«Чем больше на рынке подержанных авто, тем выше спрос на их обслуживание и запчасти. Вместе с тем, у продавцов больше возможностей создать предложение. Кроме того, в ряде южных регионов меньше сетевых автосалонов, авто-холдингов крупного и среднего сегмента. И больше мелких автосервисов, частных автосалонов — которые делают более высокие наценки, так как их бизнес менее устойчив и у них больше рисков. Также на динамику и разницу цен повлияли сложности с логистикой. Многие логистические цепочки были разорваны, бизнес-процессы и логистику иногда нужно было выстраивать с нуля. Поэтому цены в регионах могут существенно отличаться», — прокомментировал руководитель проекта «Контур.Авто» Антон Мерзляченцев.
Ранее сообщалось, с российского рынка ушли европейские, японские и американские автобренды. Вместе с ним — и запчасти к машинам.
Как писал РБК, сроки поставок автозапчастей увеличились до полутора лет на фоне санкций, причем сложнее всего заказать детали на японские машины марок Lexus, Infinity и европейские Škoda и Mercedes.