Краснодарский край, 26 фев, 12:07

Продажи пивоваренной продукции на Кубани выросли на 16% в 2023 году

Читать в полной версии

Розничные продажи пивоваренной продукции в Краснодарском крае в 2023 году выросли на 15,7% в сравнении с 2022 годом и составили порядка 52,6 л на душу населения. Об этом сообщает пресс-служба аудиторско-консалтинговой компании FinExpertiza.

По данным аналитиков, на Кубани в 2023 году выросли продажи крепких алкогольных напитков — на 12,5% в сравнении с 2022 годом и составили порядка 6,1 л на душу населения. Потребление винодельческой продукции выросло на 8,6% и составило 7,7 л против 7,1 л в 2022 году.

В соседней Адыгее продажи крепкого алкоголя выросли на 6,7% до 4,5 л на человека, пивоваренной продукции — на 5,8% до 52,1 л. Продажи винодельческой продукции в республике снизилось на 0,8% в сравнении с 2022 годом и составило около 3,1 л на человека.

В целом продажи крепкого алкоголя в магазинах и общепите в России увеличились к предыдущему году в натуральном выражении на 3,6%, с 7 до 7,2 л на человека. Розничные продажи винодельческой продукции (вина тихие, игристые, ликерные, винные напитки, изготовленные из винограда) после трехлетнего спада в 2023 году увеличились на 2,3%, до 5,9 л на человека в год, однако они так и не вернулись на пандемийный и допандемийный уровень.

Самым популярным алкогольным напитком у россиян остается пиво. Пивоваренной продукции продается примерно в 3,5 раза больше, чем всех прочих видов спиртного. В 2023 году с магазинных прилавков, в ресторанах и барах было отпущено и разлито по 53,3 л пива и пивных напитков (а также сидра, пуаре и медовухи) на душу населения, что на 2,6% больше по сравнению с 2022 годом.

«Традиционно больше всего крепкого алкоголя употребляют в регионах с суровым климатом, в то время как в кавказских республиках распитие спиртного сведено к минимуму. Однако стоит учитывать, что еще сохраняется теневой рынок алкоголя, не учитывающийся в официальной статистике продаж», — рассказал член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.

По его словам, высокий рост продаж крепкого алкоголя не в полной мере отражает общую структуру потребления.

«Мы видим, что в 2023 году часть россиян переключилась с водки на коньяк, ром, джин и другие высокоградусные напитки, отечественное производство которых заметно расширилось. Эти напитки обычно употребляются в разбавленном виде и служат основой для коктейлей: постепенный отказ от употребления в чистом виде крепкого алкоголя является общемировым трендом, которому в целом следует и Россия», — сказал Микаелян.

Он продолжил, что потребление вина в 2023 году также выросло, «но не вернулось на прежние уровни, что связано с повышенным ростом цен на винную продукцию, который, как ожидается, будет давить на спрос и в 2024 году». Продажи пива, как и крепкого спиртного, достигли максимума.

В целом вся линейка алкогольной продукции продолжит дорожать в связи с увеличением акцизов, стоимости логистики, сырья, расходов на аренду и персонал. Поэтому потребители и дальше будут искать альтернативу привычным брендам, заключил эксперт.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что в Краснодарском крае объем розничной продажи алкогольной продукции в 2023 году вырос на 13,5% и составил 351,3 млн л. Самым популярным алкоголем в крае стало пиво, его продажи составили 248,8 млн л, что составляет 70,8% от общего объема. Второе место заняли вина «тихие» с долей 8,8%, третью строчку заняла водка с долей потребления 7%.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров