Краснодарский край, 12 мар, 13:30

Гершман: Краснодар «не потянет» строительство метрополитена

Читать в полной версии

Строительство метро в Краснодаре в ближайшие 20 лет невозможно и нецелесообразно, заявил в интервью РБК ТВ Юг урбанист Аркадий Гершман.

«Метро в Краснодаре не будет. Это не научная фантастика, просто для него нет ни денег, ни, главное пассажиропотока. В федеральном минтрансе и так «порезали» почти все проекты метрополитенов, потому что зачастую метро хотят строить там, где людей можно нормально вывозить автобусами с выделенной полосой. Сам город Краснодар и край просто его (метро — прим. ред. РБК ТВ Юг) не «потянут» без федеральной помощи», — сказал эксперт.

Он добавил, что заявления о строительстве метро обычно делаются, когда необходимо повысить рейтинг того или иного чиновника или политика.

«Никто людям не объясняет, что метро — это очень долго и дорого, а за стоимость одной — двух станций можно сделать нормальный трамвай в нескольких районах города. А когда в каких-то городах действительно начинают рыть метро, все заканчивается огромным количеством томов уголовных дел. И даже если в вашем городе начнут что-то строить, то, при самых оптимистичных прогнозах, если никто не будет воровать, если деньги из Москвы дадут, то эффект вы ощутите лет через 20. Хотя город стоит в пробках уже сегодня и есть более простые и быстрые решения, чтобы вытащить его из коллапса», — резюмировал Гершман.

Как сообщал РБК Краснодар, в декабре 2023 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев в ходе «прямой линии» на ТВ сообщил, что проект городского метрополитена сейчас проходит госэкспертизу.

«Пока все сводится к тому, что мы делаем экспертизу, и если она будет положительной, то мы приступим к строительству метро», — сказал глава региона.

В 2023 году власти Краснодарского края предложили построить «легкое метро неглубокого заложения» к новому северо-восточному микрорайону Краснодара. Согласно концепции, линия метро должна пройти от Ж/Д вокзала по улице Красной, далее — по улице 40-летия Победы. Она будет захватывать два существующих микрорайона Краснодара.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски