Краснодарский край, 19 мар, 14:11

Погрузка угля в терминале «ОТЭКО» в Тамани сократилась на 41% в 2024 г.

Читать в полной версии

Погрузка угля «ОТЭКО-Портсервис» (крупнейший специализированный навалочный терминал на Черноморском побережье) в январе 2024 года составила 1,4 млн тонн, что на 41,7% ниже, чем в январе 2023 года, в том числе экспорт угля сократился до 1,1 млн тонн, или на 48,5%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные главы ОАО РЖД Олега Белозерова.

«Глава ОАО РЖД Олег Белозеров 14 марта написал письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову («Ъ» видел документ), в котором указывает, что в январе погрузка назначением в терминал «ОТЭКО-Портсервис» снизилась к уровню января 2023 года, до 1,4 млн тонн (на 41,7%), в том числе экспорт угля — до 1,1 млн тонн, или на 48,5%», — говорится в сообщении.

Кроме того Олег Белозеров отметил, что на февраль и март грузоотправителями не заявлены перевозки угля в адрес терминала «ОТЭКО-Портсервис», потери погрузки угля за первый квартал оцениваются в 6 млн тонн. Такая ситуация связана с высокими ставками перевалки угля, считает Белозеров.

ОАО РЖД предлагает ввести на железных дорогах договоры типа ship-or-pay, которые подразумевают взаимные гарантии перевозок грузов и развития инфраструктуры. Отмечается, что общество неоднократно предлагало «ОТЭКО» заключить такие договоры, но компания отказывалась.

РБК Краснодар запросил комментарий в пресс-службе в ГК «ОТЭКО».

Ранее РБК сообщал, что в 2023 году порты Азово-Черноморского бассейна снизили перевалку угля на 8 млн тонн. Среди причин снижения назывались логистические проблемы и высокие цены в части погрузочно-разгрузочных работ на юге.

Как сообщал РБК Краснодар, в ноябре 2021 года «ОТЭКО» запустила в порту Тамань новую линию погрузки угля пропускной способностью 8 тыс. тонн в час., что позволяет компании владеть самой мощной линией погрузки угля в России. В 2022 году через терминал «ОТЭКО» в Тамани было перевалено 30 млн тонн угля, что на 32,1% больше, чем годом ранее.

Группа компаний «ОТЭКО» — один из крупнейших частных инвесторов в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. В составе кластера ОТЭКО действуют два морских терминала: Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов и Таманский терминал навалочных грузов.

«ОТЭКО» реализует комплексную инвестиционную программу развития терминальных мощностей порта Тамань с 2000 года. В 2016 году администрация Краснодарского края и компания в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» подписали протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций. Помимо перевалочных мощностей, инвестор планировал построить на Таманском полуострове портово-индустриальный парк и жилой район на 15 тыс. жителей со всей сопутствующей инфраструктурой.

Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка