Краснодарский край, 16 апр, 12:05

Стивидор не смог договориться с НМТП по делу о разливе нефтепродуктов

Читать в полной версии

Арбитражный суд Краснодарского края отказал сингапурской Wealth Holdings Shipping РТЕ в утверждении мирового соглашения с ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) и оставил под арестом принадлежащий компании сухогруз, ставший причиной разлива нефтепродуктов в порту Новороссийск в конце февраля 2024 года.

Как указано в материалах дела, НМТП настаивает в суде на обеспечительных мерах в виде ареста сухозгруза HAI JIN JIANG и возмещении 43,2 млн рублей убытков. Во время стоянки сухогруза у грузового причала стивидора из топливного танка судна началась утечка мазута, что привело к загрязнению акватории порта. Для локализации и ликвидации НМТП привлек собственный персонал и технику, а также воспользовался услугами судов и экипажей ООО «Транснефть — Сервис».

Обеспечительные требования к Wealth Holdings Shipping РТЕ предъявили также ФГБУ «Морспасслужба» и региональное управление Росприроднадзора. Надзорный орган должен до 22 апреля оценить причиненный водному объекту вред и представить соответствующие сведения в суд. Объем претензий Морспасслужбы известен — 22,9 млн рублей. В ходе трехдневных аварийно-спасательных работ с поверхности акватории и у причалов НМТП собрано 120 куб. м нефтепродуктов, очищена от нефтяной пленки акватория. Кроме того, водолазы провели обследование борта судна, обнаружили место протечки и очистили технологическое отверстие и борт от загрязнения.

«Вследствие грамотных и своевременных действий спасателей штрафные и исковые требования к Wealth Holdings Shipping РТЕ были минимизированы», — говорится в заявлении Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы.

По иску НМТП компания Wealth Holdings Shipping РТЕ также пытается добиться отмены ареста судна и доказать факт урегулирования спора. В ходе последнего судебного заседания рассматривалось заявление юриста холдинга Ивана Кобченко об утверждении мирового соглашения.

Представителю ответчика было отказано в связи с тем, что оригинал мирового соглашения, подписанного уполномоченными представителями сторон, суду не представлен. В свою очередь, адвокаты истца заявили ходатайство о назначении экспертизы, которая позволит определить начальную продажную цену судна. Пресс-служба НМТП от комментариев по поводу возможного соглашения с судовладельцем до окончания судебного разбирательства воздержалась.

Помимо имущественных споров, инцидент в Новороссийском порту привел и к возбуждению уголовного дела.

Как сообщал ранее РБК Краснодар, Новороссийский линейный отдел МВД России на транспорте по материалам Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора возбудил дело по факту разлива нефтепродуктов.

Wealth Holdings Shipping РТЕ является дочерней структурой холдинга Wealth Holdings Group и располагает офисами в Шанхае, Гонконге и Сингапуре. Основные направления деятельности — управление собственным флотом, услуги по фрахтованию судов, международные грузоперевозки, а также инвестирование в различные энергетические проекты. Как отмечается в официальной информации на сайте Wealth Holdings Group, компания является «уважаемым судовладельцем с диверсифицированным бизнесом в области управления судами, услуг и решений для транспортировки грузов».

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено