PROтуризм, 22 апр, 07:20

Рост цен на размещение в отелях Сочи в 2024 году достигал 30%

Читать в полной версии

В периоды проведения массовых мероприятий в Сочи цены на размещение в некоторых гостиницах и отелях вырастали на 30%. Об этом РБК Краснодар рассказал сооснователь Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов в ходе круглого стола «Отели и санатории Красной Поляны, Юга России, Абхазии: как выжать максимум в сезоне 2024».

«В отдельные даты, связанные с крупными мероприятиями, как например, Всемирный фестиваль молодежи, цены на размещение выросли в некоторых случаях на 30%. Но при этом, из-за эффекта низкой базы это была не очень большая стоимость», — рассказал эксперт.

По словам Дмитрия Богданова, цены в текущем году в массовом сегменте отелей уровня 2-х и 3-х звезд в Краснодарском крае колебались в зависимости от периода времени.

«Есть периоды, в этом году, когда стоимость выросла на 5-7%. Например, первые четыре месяца рост был совсем незначительный. В иные периоды мы зафиксировали прибавку к прошлому году в районе 12-15%», — пояснил Дмитрий Богданов.

При этом, по словам сооснователя АМОС, существенный рост стоимости размещения показали объекты, где проводился ремонт и обновление. В таких отелях динамика оценивается в 20-25%.

Поясняя причины повышения цен, эксперт отметил фактор инфляции, которая для владельцев отелей ощутима особенно остро.

«Очень сказывается инфляция, и увы, для отелей она сильно выше общегосударственной. Если на уровне страны ЦБ сообщает о 7% росте инфляции, то, в ценах всех комплектующих для отеля, она достигает 23-25%. По целому ряду продуктов питания достигает 25-30%. В борьбе за персонал расходы увеличиваются до 25-30%, иначе отель рискует остаться вообще без сотрудников. И отель не может взять эти деньги где-то еще, кроме как с гостя», — рассказал Дмитрий Богданов.

Он также подчеркнул, что отели все-таки пытаются сдерживать рост стоимости, откладывая повышение до момента высокого сезона, когда загрузка отелей превышает 50-60%.

«Если где-то они тратят на 25% больше, то цена, может вырасти на 12%. То есть по факту отель жертвует своей рентабельностью на какой-то переходный период — на полгода, на год. И по факту, здесь даже чуточку дотируют гостя, но впоследствии отель вынужден цены поднимать», — рассказал Дмитрий Богданов.

При этом конкуренция за туристов между разными направлениями нарастает, отмечает специалист. Российских туристов готовы принимать Турция, Египет, Арабские Эмираты, страны Центральной Азии. В таких условиях отельеры Краснодарского края стремятся создать максимально конкурентоспособные продукты для привлечения аудитории. Одним из способов решения задачи может стать запуск на территории региона большего количества культурно-массовых, спортивных и досуговых мероприятий.

«Только своими силами гостиничная индустрия не справится. Нужна, конечно, поддержка на уровне муниципалитетов.<...> Мы планируем по итогам сегодняшнего круглого стола подготовить письма, обращения или предложения от отрасли, чтобы мы вместе с муниципальными и региональными властями смогли здесь уже в ближайшей межсезонье — осенью, зимой, весной следующего года увеличить количество таких мероприятий», — резюмировал Дмитрий Богданов.

Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо