Краснодарский край, 27 апр, 06:50

РБК ТВ Юг: Аэропорт Минвод не сможет конкурировать по турпотоку с Сочи

Эфир РБК ТВ ЮГ 27 апреля: эксклюзивное интервью с главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым.
Читать в полной версии

Эксклюзивное интервью. Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru:

  • «Могу сказать, а вернее, разочарую, что, скорее всего, в ближайшее время, в этом году уж точно, перспективы открытия аэропорта Краснодара практически никакие. И, конечно же, мы все прекрасно понимаем, что это связано с безопасностью. Одно дело — обеспечить безопасность отдельно взятого литерного рейса, прикрыть его с воздуха, с земли. Да, такой рейс можно выполнить, дав высокую степень безопасности, практически стопроцентную. Но обеспечить регулярные полёты из аэропорта, причём во всех направлениях по максимально безопасным маршрутам, я думаю, возможности нет».
  • «Сейчас аэропорт Сочи играет роль, которая изначально, ещё 10 лет назад, когда задумывалась его реконструкция, и не подразумевалась, в том виде, в котором он сейчас существует. Это южный хаб, транзитный узел всей России. Мы видим, что Правительство РФ, Минтранс РФ взяли курс на децентрализацию авиаперевозок и стимулирование перелётов, минуя московский транспортный узел, просто потому, что он уже крайне перегружен».
  • «Аэропорт Сочи будет и в дальнейшем развиваться. Не знаю, насколько быстро получится всё это сделать. Но если и далее темпы роста будут столь же значительны, действительно, у аэропорта будут возникать проблемы с обработкой такого пассажиропотока, потому что он и так работает выше изначальных расчётных показателей».
  • «Если говорить о тех аэропортах, которые сейчас в ЮФО находятся в закрытом состоянии, конечно, перспектив их открытия в ближайшее время мы не видим».
  • Про время, которое понадобится аэропортам Юга для возобновления работы: «Буквально мгновенно. Как только встанет вопрос, что аэропорты могут быть открыты, тут же в кратчайший срок все службы, навигационные и иные, будут и дальше так работать. А наземный персонал, который обслуживает пассажиров, немного потренируется, вспомнит свои навыки, сделает тестовый полёт, всего один, отправит и примет самолёт, загрузить и разгрузит багаж, волонтёров посадит в самолёт и высадит, и всё».
  • «Аэропорт Минеральных Вод тоже начинает выполнять некую функцию транзитного узла. И в первую очередь потому, что если прокладывать маршруты в некоторые страны, то получается, что лететь восточнее экономически целесообразнее. (…) Другое дело, что сам по себе он вряд ли сможет быть серьёзным конкурентом Сочи, потому что, во-первых, масштабы. Если в Сочи 14 млн пассажиров в год, то в Минеральных Водах, если не ошибаюсь, около 4 млн пассажиров. (…) Минеральные Воды, в любом случае, будут развиваться. И 4 млн пассажиров, считаю, не предел возможностей».
  • О развитии гражданской авиации на Северном Кавказе: «Вопрос не в том, чтобы приехать. Приехать можно и сейчас. Вопрос — сможет ли регион принять и обслужить столько туристов. А значит, надо строить гостиницы, открывать рестораны».

Подробности смотрите в 10:33, 14:33 и 17:10 — на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ; — в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.

Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м