Краснодарский край, 07 мая, 09:00

В Краснодаре за нарушения правил парковки составили 4,4 тыс. протоколов

Читать в полной версии

В Краснодаре за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в январе-апреле 2024 года составили 4,4 тыс. протоколов. Об этом РБК Краснодар сообщил начальник пресс-службы Управления МВД России по Краснодару Артем Коноваленко.

«За нарушение правил остановки или стоянки мы привлекаем по статье 12.16. КоАП РФ — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части. <…> С начала текущего года, за 4 месяца, за вот этот вид нарушения <…> мы составили 2344 административных протокола в Краснодаре», — рассказал Коноваленко.

Второй по популярности статьей, которую краснодарские автовладельцы нарушили с начала 2024 года, стала 12.19 КоАП РФ. По данной статье к нарушениям правил парковки относятся остановка транспортных средств в местах для остановки и стоянки для инвалидов, остановка транспортных средств или стоянка на пешеходном переходе ближе 5 метров перед ним, остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств, на трамвайных путях, далее первого ряда крайней проезжей части. Кроме того, остановка или стоянка на проезжей части, повлекшие создание препятствий для движения других транспортных средств и т.д.

«Вот по этой линии за 4 месяца мы составили еще 2035 протоколов», — поделился Артем Коноваленко.

По словам официального представителя Управления МВД России по Краснодару, количество эвакуированного транспорта не всегда соответствует количеству нарушителей.

«Конечно же, есть водители, которых мы привлекли на месте совершения административного правонарушения, именно за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в зоне запрещающего дорожного знака, и есть те, которых мы эвакуировали», — пояснил он.

Как уточнили РБК Краснодар в пресс-службе администрации Краснодара, в апреле 2024 года было эвакуировано 567 транспортных средств. При этом нарушители заплатили за эвакуацию автомобиля на спецстоянку 1,8 млн руб.

«Краснодар — крупный город, количество эвакуаторов и количество задействованного личного состава позволяет в первое время в большей степени реагировать на подобные нарушения в центральной части города, на центральных улицах. При этом у нас один эвакуатор работает в ночное время суток для этих целей. А в среднем в день задействуется порядка 4-5 эвакуаторов», — прокомментировал Коноваленко.

Ранее РБК Краснодар писал, что эвакуацию автомобилей в Краснодарском крае вели до ноября 2020 года. Тогда не было единой системы, и авто на штрафстоянку отвозили различные подрядные организации. Постоянная негативная реакция от водителей привела к тому, что краевые власти решили отказаться от этой меры в пользу использования камер фиксации и штрафов. Вместе с этим власти города пытались решить проблему путем увеличения числа муниципальных парковок.

В Краснодаре с 8 февраля 2021 года начали штрафовать водителей за нарушение правил стоянки и остановки транспорта. Для выявления нарушений использовали мобильные комплексы фото- и видеофиксации.

В апреле 2024 года в Краснодаре вернули эвакуаторы и создали муниципальную штрафстоянку. Власти города закупили 11 эвакуаторов и организовали штрафстоянку на 160 машиномест. Машины без номеров планируют эвакуировать без протоколов.

В начале мая 2024 года глава города Евгений Наумов заявил о планах властей кратно увеличить количество эвакуаторов.

Pro
Зампред Сбера: что будет с рынком жилья без льготной ипотеки
Pro
ФНС прекратит обмен страновыми отчетами с членами ЕС: как быть компаниям
Pro
«Медленная смерть». Как вслед за VW попал в кризис весь немецкий автопром
Pro
Адепты старой экономики: почему доходность Berkshire не выше S&P 500
Pro
Станут ли супруги содолжниками, если их обязательство признать общим
Pro
Скарлетт Йоханссон – в топ-100 самых влиятельных людей в сфере ИИ. Почему
Pro
«Нет смысла покупать iPhone»: почему ИИ не поможет Apple
Pro
Как два соруководителя Netflix уживаются друг с другом — Fast Company