Краснодарский край, 15 мая, 13:57

Половина жителей Кубани готовы отказаться от своего автомобиля

Читать в полной версии

Почти половина жителей Краснодарского края (49%) готовы отказаться от своей машины при определенных условиях. Об этом сообщает пресс-служба «Ренессанс Страхование».

В опросе приняли участие свыше 1,5 тыс. автовладельцев в крупных городах России. Исследования проводилось методом онлайн-анкетирования в апреле 2024 года.

Мотивом для отказа называют развитие общественного транспорта на необходимых маршрутах (25%), ухудшение ситуации с пробками (25%) и парковками (18%), исчезновение нужных автозапчастей с рынка (14%) или их подорожание (16%), дальнейший рост цен на топливо (24%) и снижение тарифов на перевозку пассажиров (12%).

При этом 49% рассматривают в качестве альтернативы для передвижения общественный транспорт, 29% — такси, 27% — мотоцикл, 25% — велосипед, 10% — готовы сменить машину на самокат. Небольшая доля опрошенных (8%), предпочитают каршеринг.

Отмечается, что абсолютное большинство участников опроса (82%) ожидают увеличения расходов на обслуживание своих автомобилей в 2024 году — по оценкам 43% респондентов рост будет существенным. 4% ожидают потратить на машину меньше, чем в 2023 году. Так, в прошлом году треть опрошенных тратили не менее 60 тыс. руб. (16% — 60-100 тыс. руб., 6% — 100-150 тыс. руб., 10% — от 150 тыс. руб.), а еще 29% — 20-60 тыс. руб.).

В апреле 2024 года РБК Краснодар сообщал, что Краснодар занял десятое место в рейтинге городов-миллионников РФ по доступности остановок общественного транспорта. Доля жителей, живущих в 500 м от остановки, составила 92,4%, а в 1 км — 99,93%.

Первое место занял Санкт-Петербург с 98,4% долей жителей от 500 м и с 99,95% — в пределах 1 км. Далее идет соседний Ростов-на-Дону (95 и 99,87%), замыкает топ-3 Екатеринбург (99,4 и 99,77%).

Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование