PROСтройка, 29 мая, 12:32

К реализации нового района Краснодара планируют приступить в 2024 году

Читать в полной версии

К реализации концепции строительства северо-восточного района Краснодара планируют приступить в 2024 году. На данный момент работа над концепцией завершена. Об этом рассказал руководитель регионального департамента архитектуры и градостроительной политики Илья Поздняков на расширенной конференции на тему комплексного развития территорий в Краснодаре.

«Нашим департаментом, совместно со специалистами в области градостроительства Краснодарского края, привлеченными специалистами из Санкт-Петербурга, нашим Институтом развития градостроительства и городской среды, эта концепция прорабатывалась. Обсуждалась она и с профессиональным сообществом и с бизнес-сообществом. Много было мнений. Мы всех их попытались скомпилировать. Получили на текущий момент такую концепцию. Закончили на текущий момент. Мы надеемся, что в этом году начнется ее реализация», — рассказал Поздняков.

Район будет расположен на площади 1,5 тыс. га. На его территории построят 5,5 млн кв. м жилья и 800 тыс. кв. м коммерческих торговых площадей. Социальная инфраструктура будет состоять из 36 детских садов, 22 школ, 8 поликлиник, трех театров, музея и конгресс-холла. Также планируется строительство промпарка.

В проекте строительства северо-восточного района Краснодара сформировано трамвайное кольцо. Прорабатывались возможности реализации подземного трамвая, который соединит новый район с железнодорожным вокзалом.

«Если говорить по маршруту движения, то это от железнодорожного вокзала по улице Красной, далее на восток на улицу 40 Лет Победы. Направление зацепит Восточно-Кругликовскую, ряд существующих густонаселенных районов Краснодара и свяжет их с историческим центром», — рассказал Поздняков.

Власти также прорабатывают идею переноса администрации Краснодарского края в новый район. По словам руководители департамента архитектуры Кубани, это снизит трафик на улицах города.

«Сейчас порядка 7 тыс. сотрудников едет в исторический центр. Мы разбросаны по всем частям города. Только наш аппарат генерирует ежедневный трафик, который, объективно, центру не очень-то и нужен. К нам едут со всего края, а не жители Краснодара. Было бы логичным переместить нас поближе к транспортным развязкам», — заключил он.

Как сообщал РБК Краснодар, в феврале 2022 года стало известно, что создание нового микрорайона в северо-восточной части Краснодара займет 20 лет. Тогда сообщалось, что район будет рассчитан на 330 тыс. жителей, но позднее данный параметр сократили до 260 тыс. человек.

Концепция транспортной доступности микрорайона подразумевала создание нескольких пересадочных узлов, расположенных вдоль железнодорожных путей. В перспективе, планировалось, что это будет полноценная ветка, замкнутая по кругу, которая сможет разгрузить центр Краснодара.

Также предполагалось проложить в микрорайон трамвайные линии и создать транспортно-пересадочные узлы Восточный, Дивный, Пашковский и Новознаменский вблизи линий движения «городской электрички». Отсюда будет происходить пересадка жителей территории микрорайона с индивидуального транспорта на скоростной трамвай (в рамках ТПУ Дивный и Новознаменский) и ускоренный автобус (ТПУ Пашковский).

В ноябре 2023 года сообщалось, что власти Кубани планировали представить проект создания нового микрорайона в северо-восточной части Краснодара к апрелю 2024 года.

Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
Апгрейд человечества: на что способна генная терапия
Pro
Время тотальной экономии закончилось: как теперь тратят деньги россияне
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
65% паролей взломают путем перебора за минуту. Как не попасть в это число
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Стокгольмский синдром возникает незаметно. Как понять, что вы — жертва