Краснодарский край, 25 июн, 10:15

Кубань стала лидером РФ по росту потребления пива в 2023 году

Читать в полной версии

На Кубани потребление пива в прошлом году составило 30,27 млн дал, в 2022 году — 26,22 дал. Край занял четвертое место в РФ по данному показателю, но при этом является абсолютным лидером по росту употребления. Об этом сообщает РБК Вино со ссылкой на данные Ассоциации производителей пива, солода и напитков.

«Краснодарский край стал абсолютным лидером по росту потребления с гигантским отрывом — +4 млн дал, то есть +15% год к году», — приводит слова исполнительный директора Ассоциации Вячеслава Мамонтова издание.

Рост, по его словам, связан с повышенным интересом к внутреннему туризму, а Кубань является одним из основных туристических регионов страны.

На первом месте в России Московская область (56,15 млн дал, в 2022 году — 57,3 млн дал), далее идет Москва (45,36 млн дал, в 2022 году — 45,82 млн дал) и Свердловская область (34,92 млн дал, в 2022 году 33,72 млн дал). Первая четверка регионов по потреблению пива неизменна с 2020 года, а пятое место Башкирия в прошлом году уступила Тюменской области.

Объемы розничных продаж пива в 2023 году по данным Росалкогольтабакконтроля, в натуральном выражении составили 769,6 млн дал, что на 2,1% выше результатов 2022 года. По словам Мамонтова, это лучший показатель отрасли с 2016 года. Аналогичную динамику в 2,1% демонстрируют и объемы розничных продаж пива в стоимостном выражении.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что на Кубани производство алкогольной продукции в январе-мае 2024 года составило 523 млн дал, что на 43,5% больше аналогичного периода 2023 года. 84% произведенной продукции приходится на вина и крепкий алкоголь, 16% — на пиво и напитки на его основе.

В настоящее время на Кубани насчитывается 101 производитель вина и крепкого алкоголя и 126 — пива и пивных напитков.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США