Краснодарский край, 05 июл, 19:12

Перевод перевозчиков Сочи на брутто-контракты отложен из-за дороговизны

Читать в полной версии

В Сочи перевод перевозчиков на брутто-контракты затягивается на неопределенный срок из-за высокой стоимости реализации. Администрация Сочи на текущий момент не смогла определить финансовую модель проекта. Об этом сообщают «Ведомости-Юг» со ссылкой на администрацию города-курорта.

«С учетом высокой стоимости реализации мероприятия по переходу на новую транспортную модель, предусматривающую заключение брутто-контрактов, на текущую дату финансирование не определено», — говорится в ответе администрации Сочи.

В 2022 году мэрия города разработала комплексную схему обслуживания транспортом общего пользования (КСОТ), в рамках реализации которой планировался переход перевозчиков на брутто-контракты. Объем инвестиций в перевод пассажирских перевозчиков Сочи на брутто-контракты оценивался в сумму более 6 млрд руб. в 2022 году.

Пилотный проект по переводу пассажирских перевозчиков на брутто-контракты планировалось запустить в Сочи в 2023 году. Сочи должен был стать первым городом в регионе, где планировалась осуществить переход на данную систему. По словам министра экономики Кубани Алексея Юртаева, Сочи на оплату работы перевозчиков по брутто-контрактам из краевого бюджета ориентировочно потребуется выделять 1 млрд руб. ежегодно.

По данным властей, на текущий момент для снижения нагрузки на бюджет разных уровней прорабатываются разные варианты реализации проекта. Когда именно будет представлена новая модель — не уточняется.

Брутто-контракт — это договор между заказчиком (городом) и перевозчиком на выполнение перевозок с оплатой на основе оценки транспортной работы, выраженной в значениях пробега, а иногда еще и времени. Схема предусматривает централизацию финансовых потоков — участникам рынка нужно сдавать всю выручку муниципалитету в обмен на фиксированные бюджетные выплаты.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что по брутто-контрактам начнут работу еще восемь маршрутов в Краснодаре с 26 мая 2024 года. Все автобусы на линиях будут оснащены кондиционерами.

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить