Краснодарский край, 08 июл, 18:16

Дилеры ожидают спад продаж авто на Кубани из-за ограничения кредитования

Читать в полной версии

Продажи автомобилей в Краснодарском крае снизятся после ужесточения российским центробанком условий автокредитования. Об этом РБК Краснодар сообщил президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.

С 1 июля 2024 ЦБ повысил надбавку коэффициента риска по автокредитованию. Теперь банки обязаны при выдаче рискованного кредита на авто создавать дополнительный капитал в виде повышенной ставки. Так, ставки по автокредиту могут подняться на 1,5–2% и достигнуть на машины с пробегом 22–27%, на новые — 19–24%, сообщали «Известия» со ссылкой на данные ассоциации РОАД, Представители рынка полагают, что эта мера может привести к снижению выдачи автокредитов как минимум на 10%.

«Исторически доходы на Юге несколько выше, чем в некоторых регионах Севера и Сибири, поэтому, может быть, Краснодар будет чувствовать себя немного лучше, чем другие регионы. Но все те явления [последствия введения повышенной ставки — прим. ред. РБК Краснодар] коснутся рынка Краснодарского края таким же образом. Продажи все же чуть-чуть снизятся», — отметил Алексей Подщеколдин.

Данная мера не отразится на стоимости автомобилей, поскольку их предложение на рынке превышает спрос. Однако, считает эксперт, существует риск разорения автодилеров из-за перегруженности стоков, и, как следствия, некоторых импортеров автомобилей.

«На цену этот шаг не повлияет, но сыграет в сторону снижения продаж, потому что каждая вторая машина сегодня покупается за счет кредита. Из этих 50% исчезнет не меньше 5%, а может даже 10% дополнительных продаж», — считает Подщеколдин.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что в Краснодарском крае в январе-апреле 2024 года выдали автокредитов на 31,78 млрд руб. Это в 2,1 раза больше аналогичного показателя 2023 года — 14,81 млрд руб.

Pro
5 шаблонов Google-таблиц для менеджеров
Pro
Будущее наступит завтра: прогнозы Курцвейла, Безоса, Маска на 2030-й год
Pro
Стресс-интервью для продажника: как найти того, кто принесет прибыль
Pro
Что может затормозить появление седины. И надо ли это делать
Pro
Компании теряют миллиарды на «культуре пробуждения». Зачем она им нужна
Pro
Три научных лайфхака, которые помогут больше запоминать и меньше забывать
Pro
Почему игры из детства влияют на решения во взрослой жизни — Fast Company
Pro
«Ситуация уже напряженная»: почему падает рубль и что будет дальше