Власти назвали проблемой состояние инфраструктуры кубанского Приазовья
Социально-экономическое развитие Азовского побережья Кубани на данном этапе тормозит отсутствие жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры. Решение этих вопросов ускорит развитие территории. Об этом рассказала начальник отдела стратегии территориального развития министерства экономики Краснодарского края Наталья Скокова в ходе заседания рабочей группы по разработке и реализации стратегии социально-экономического развития муниципальных образований кубанского Приазовья.
«Основная проблема — состояние инфраструктуры. При нынешних объемах ввода жилья ситуация будет усугубляться в Темрюкском районе», — сказала Скокова.
Доля износа водопроводных сетей в Ейском и Приморско-Ахтарском районе находится в красной зоне и составляет 84% и 86%, соответственно. Доля износа канализационных сетей в этих районах, а также в Темрюкском районе выше нормативных показателей — 85,4% и 80%. В Приморско-Ахтарском районе также отмечается низкий уровень газификации населенных пунктов — 43%.
«На территории муниципалитетов отмечается высокая степень износа, в особенно канализации и водопроводных сетей», — прокомментировала Наталья Скокова.
Она добавила, что недостаточная транспортная доступность. Высокая загруженность автомобильных и низкая пропускная железных также является сдерживающим фактором развития данной территории.
«По южной части, по данным Росавтодора, на сегодняшний день среднегодовая загрузка трассы А-289 составляет 81%, при этом по нормативам комфортной считается загрузка в 70%. Загрузка мощностей порта Тамань составляет всего 54% из-за ограничений пропускной способности железной дороги. С учетом того, что там планируется вводить в эксплуатацию железную дорогу, то будет какая-то разгрузка», — пояснила Скокова.
Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры на севере кубанского Приазовья также является одним из барьеров развития туризма. Среднесуточная нагрузка (соотношение числа автомобилей к пропускной способности) трасс Азов-Староминская и Ейск-Краснодар составляет 57% и 152%, соответственно. Дорожное полотно, находящееся в нормативном состоянии, оценивается в 56% и 62%. Железная дорогая Староминская-Ейск не электрифицирована.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что министерство экономики Краснодарского края представит стратегию социально-экономического развития Азовского побережья Кубани к сентябрю 2024 года. В разработке документа принимают участие власти Ейского, Приморско-Ахтарского, Славянского, Щербиновского и Темрюкского и районов. Документ определит новые точки роста на указанных территориях.