Краснодарский край, 25 июл 2024, 15:57

Власти назвали проблемой состояние инфраструктуры кубанского Приазовья

Читать в полной версии

Социально-экономическое развитие Азовского побережья Кубани на данном этапе тормозит отсутствие жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры. Решение этих вопросов ускорит развитие территории. Об этом рассказала начальник отдела стратегии территориального развития министерства экономики Краснодарского края Наталья Скокова в ходе заседания рабочей группы по разработке и реализации стратегии социально-экономического развития муниципальных образований кубанского Приазовья.

«Основная проблема — состояние инфраструктуры. При нынешних объемах ввода жилья ситуация будет усугубляться в Темрюкском районе», — сказала Скокова.

Доля износа водопроводных сетей в Ейском и Приморско-Ахтарском районе находится в красной зоне и составляет 84% и 86%, соответственно. Доля износа канализационных сетей в этих районах, а также в Темрюкском районе выше нормативных показателей — 85,4% и 80%. В Приморско-Ахтарском районе также отмечается низкий уровень газификации населенных пунктов — 43%.

«На территории муниципалитетов отмечается высокая степень износа, в особенно канализации и водопроводных сетей», — прокомментировала Наталья Скокова.

Она добавила, что недостаточная транспортная доступность. Высокая загруженность автомобильных и низкая пропускная железных также является сдерживающим фактором развития данной территории.

«По южной части, по данным Росавтодора, на сегодняшний день среднегодовая загрузка трассы А-289 составляет 81%, при этом по нормативам комфортной считается загрузка в 70%. Загрузка мощностей порта Тамань составляет всего 54% из-за ограничений пропускной способности железной дороги. С учетом того, что там планируется вводить в эксплуатацию железную дорогу, то будет какая-то разгрузка», — пояснила Скокова.

Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры на севере кубанского Приазовья также является одним из барьеров развития туризма. Среднесуточная нагрузка (соотношение числа автомобилей к пропускной способности) трасс Азов-Староминская и Ейск-Краснодар составляет 57% и 152%, соответственно. Дорожное полотно, находящееся в нормативном состоянии, оценивается в 56% и 62%. Железная дорогая Староминская-Ейск не электрифицирована.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что министерство экономики Краснодарского края представит стратегию социально-экономического развития Азовского побережья Кубани к сентябрю 2024 года. В разработке документа принимают участие власти Ейского, Приморско-Ахтарского, Славянского, Щербиновского и Темрюкского и районов. Документ определит новые точки роста на указанных территориях.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ