PROТуризм, 09 авг, 13:00

РСТ: дополнительные вагоны устранят нехватку жд-билетов с курортов Кубани

Читать в полной версии

Ежегодно в августе железные дороги испытывают серьезную перегрузку, так как в это время туристы возвращаются домой. Проблему может решить постановка дополнительных составов и увеличение числа вагонов, а также бронирование билетов заранее и использование листов ожидания. Об этом сообщает пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ) со ссылкой на вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрия Горина.

Ранее в СМИ появились сообщения, что туристы испытывают трудности из-за высокой стоимости и недостаточного количества билетов на поезда, следующие с Черноморского побережья Краснодарского края. Одна из туристок рассказала, что единственный билет в Москву, который ей предложили на сайте РЖД, стоит 73,5 тыс. руб. на одного человека с пересадкой в Ростове-на-Дону. При этом она вместе с ребенком приехала на юг России за 8 тыс. руб. за двоих. В связи с этим Южная транспортная прокуратура организовала проверку.

«Это действительно проблема, так как люди не хотят возвращаться в первой половине августа, отъезды приурочены к концу месяца и началу учебного года. Как следствие, возникает пиковая нагрузка. Ситуация усугубляется тем, что работает только один аэропорт — в Сочи, аэропорты Анапы и Геленджика закрыты. Кстати, авиабилеты есть в продаже, на ближайшие даты — примерно 10 тыс. рублей, на последнюю декаду августа — 20-25 тыс. рублей. Но это очевидно дороже, чем переезд по железной дороге. При этом с логистикой до аэропорта Сочи непросто — есть дефицит поездов «Ласточка», — отметил Дмитрий Горин.

Отсутствие обратных билетов у многих пассажиров вице-президент РСТ связывает с тем, что РЖД начинает их продавать позже, чем билеты в сторону курортов. Из-за этого люди часто рассчитывают купить их на месте. Кроме того, цены на билеты значительно повышаются в пиковой сезон из-за принципа динамического ценообразования.

Также проблему может решить новая функция РЖД — онлайн-заявка на листе ожидания.

«Это реально работает, мы это знаем по опыту. За 2-3 дня до рейса билеты обязательно появляются, так как люди по разным причинам отказывается от поездки. Правда, не все туристы знают, что лист ожидания обычно срабатывает ночью и успеть оформить его надо строго в течение двух часов. При этом билеты аннулируются по одному, соответственно, можно оставить заявку только на одного человека, а люди, как правило, ищут два-три билета», — рассказал Горин.

Стоит пересмотреть и срок продажи жд-билетов. Сейчас они продаются в среднем за 90 дней, а следует открывать продажи минимум за полгода. У авиакомпаний есть возможность приобрести билеты за 11 месяцев до рейса, подчеркнул эксперт.

Отмечается, что из-за проблем с покупкой билетов на поезда увеличилось число автотуристов. В 2023 году 55% туристов прибыли в Краснодарский край на машинах, 45% — поездом и самолетом. Эксперты ожидают, что в этом году автомобильный поток в Краснодарский край может достичь 60-65%.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что в сообщении с Анапой с мая по сентябрь 2024 года число мест в поездах составляет 3,3 млн, что на 147 тыс. превышает прошлогодний уровень. Всего за этот период «Федеральной перевозной компанией» (ФПК) запущено в продажу около 17,7 млн мест в сообщении с Черноморским побережьем, что на 344 тыс. больше показателя прошлого года (+2,4%). Так, количество мест в Анапу выросло на 4,6% в летнем сезоне 2024 года.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя