Краснодарский край, 18 авг, 08:00

РБК ТВ Юг: спрос на воду на Юге из-за жары летом 2024 г. вырос на 15%

Эфир РБК ТВ Юг 18 августа: эксклюзивное интервью с президентом Союза производителей соков, воды и напитков Максимом Новиковым.
Читать в полной версии

Эксклюзивное интервью. Максим Новиков, президент Союза производителей соков, воды и напитков:

  • О сезонном росте спроса на упакованную воду на Юге России: «Действительно, такие достаточно высокие температуры, которые были в этом году в ЮФО и СКФО, приводили к серьезным сезонным всплескам спроса относительно прошлого года. По отдельным позициям — до 15%. (…) Один из крупнейших производителей минеральной воды компания «Холдинг Аква» в этом году продала 23,5 млн л воды за один месяц. Это серьезный рекорд. В прошлом году продажи были на уровне 20 млн л».
  • О специфике рынка воды и безалкогольных напитков ЮФО и СКФО: «Мы наблюдаем тенденцию, что регионы Северного Кавказа и Южного федерального округа предпочитают более сладкие напитки, чем жители северных регионов. Это подтверждается определенной статистикой продаж и той фактурой, которую мы имеем, исходя из обсуждения внутри отрасли по снижению потребления сахара через наши напитки. То есть мы сталкиваемся в этих регионах с чуть большим сопротивлением именно со стороны потребителя на инициативы по понижению сахара в рецептуре».
  •  «На сегодняшний день мы можем сказать, что Юг и Северный Кавказ являются очень мощным центром безалкогольных напитков и упакованной воды. По тем данным, которыми мы располагаем, более 1600 предприятий заняты в производстве и дистрибуции данной продукции. (…) До 15-20% от общероссийского объема производства приходится на эти два федеральных округа».
  • Об экспорте: «Особенно серьезная борьба нам предстоит за рынки африканских стран. Но она развернется, наверное, наиболее широко на горизонте ближайших 20 лет. Здесь важно понимать, что движение в эту сторону сейчас — это инвестиция на долгий срок».
  • «В этом году продолжается тренд на появление новых брендов. Он начался в 2022 году с уходом ряда международных брендов с территории России. (…) Мы видим тренд на то, что производители из смежных сегментов — это виноделы, пивовары, представители HoReCa — тестируют себя в производстве упакованной воды и напитков. А те, кто сделал это раньше, например Абрау-Дюрсо, расширяют свои линейки».
  • «Одной из возможностей для производителей в нашей индустрии, учитывая климатические особенности Юга России, является развитие производства сырьевой базы. В той же Грузии выращивают тархун, делают из него экстракт, почему не открыть такое же производство на Северном Кавказе? Там есть все условия и, я уверен, что талантливые технологи, которые есть на предприятии, могли бы помочь в организации процесса».

Подробности смотрите в 10:05, 14:05 и 17:00 — на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ; — в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.

Pro
Золото на максимумах: что делать частному инвестору
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
«Запутанное состояние экономики». Нассим Талеб предсказал крах рынка США
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
«Дорожный пьяница» и ангел: как Michelin создала лучшего маскота XX века
Pro
Пять громких историй выплаты «золотых парашютов». Чем они закончились
Pro
В поисках «золотого» клиента: как продавать больше одному человеку
Pro
Объем активов фонда LQDT — ₽300 млрд. Почему инвесторы несут туда деньги