Краснодарский край, 21 авг, 10:58

Суд изъял земли РЖД для строительства Восточного подъезда к Краснодару

Читать в полной версии

Арбитражный суд Краснодарского края решил изъять земельные участки ОАО «Российские железные дороги» площадью 14,3 га в собственность Кубани для реализации первого этапа строительства Восточного подъезда к Краснодару, а также взыскать с регионального минтранса 191 млн руб. в качестве возмещения. Сведения об этом содержатся в картотеке суда.

Представитель «Российских железных дорог» в суде возразил, что изъятие участков приведет к изменению целостности полосы отвода железной дороги и к нарушению требований по обеспечению транспортной безопасности и деятельности железнодорожного транспорта. Ответчик пояснил, что субаренда земельного участка или установление сервитута является достаточной мерой для обеспечения возможности строительства объекта краевого значения.

Суд не принял во внимание доводы ответчика, поскольку «Российские железные дороги» не доказали документально, что изъятие земель нарушит требования транспортной безопасности. Кроме того, на участие в месте пересечения автомобильной и железной дороги получено согласование проектной документации и техусловия Северо-Кавказской железной дороги (филиала РЖД). Изъятие участков не приводит к конфликту между разными уровнями публичной власти. В связи с этим иск кубанского минтранса удовлетворен.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что для реализации первого этапа строительства автодороги «Восточный подъезд к Краснодару» власти города зарезервировали 160 га территорий. Кроме строительства дороги, проект подразумевал переустройство контактной сети РЖД, а также возведение путепровода.

Стоимость изъятия земельных участков для строительства Восточного транспортного коридора Краснодара оценивали на сумму более 1 млрд руб.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива