Краснодарский край, 11 сен, 16:54

Контейнерооборот порта Новороссийска превысит 700 тыс. груженых TEU

Читать в полной версии

По итогам 2024 года прогнозируется увеличение контейнерооборота порта Новороссийска более 700 тыс. груженых TEU (ДФЭ). Об этом сообщает PortNews со ссылкой на слова директора по маркетингу компании «Рускон» (мультимодальный оператор ГК «Дело») Дмитрия Кутателадзе в ходе бизнес-диалога «Новые маршруты международной контейнерной логистики».

Одним из факторов повышения груженого контейнерооборота Кутаталадзе назвал снижение доли отгрузки порожних контейнеров из Новороссийска. На сегодняшний день их доля достигает 50% всего железнодорожного экспорта и еще более значительна в автомобильных перевозках. Поэтому следует расширять географию отправок импортных грузов из Новороссийска. Также необходимо активнее использовать припортовые терминалы для обработки увеличившегося объема груженых контейнеров, считает директор по маркетингу «Рускон».

«Например, уже задействован один из терминалов «Рускона» — единственный припортовый терминал Новороссийска, работающий с полносоставными поездами. В прошлом году мы провели его реконструкцию, увеличив количество обрабатываемых поездов вдвое — до 60 в месяц. Планируем и дальше развивать отправки через наши припортовые терминалы в Новороссийске, суммарная мощность которых на текущий момент составляет 100 тыс. TEU», — рассказал Дмитрий Кутателадзе.

Отмечается, что в Новороссийске на данный момент используется всего 60% от всей вместимости судов-контейнеровозов, работающих на местных сервисах. Терминалы порта также имеют резерв по загрузке. Однако основным ограничивающим фактором остается дорожная инфраструктура, которая функционирует на предельном уровне. Проекты по строительству объездных автомагистралей и развязок сейчас находятся лишь на стадии планирования, добавил представитель компании «Рускон».

Согласно данным Ассоциации морских торговых портов России, за 7 месяцев 2024 года грузооборот порта Новороссийск составил 99,4 млн тонн, что на 3,3% выше показателя 2023 года.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения