ProКадры, 13 сен, 14:05

Новая страховка для таксистов усугубит дефицит водителей в Краснодаре

Читать в полной версии

Страхование ответственности перевозчиков может усугубить дефицит таксистов в Краснодаре после октября 2024 года. Об этом сообщает «Деловая газета. Юг» со ссылкой на пресс-секретаря Общественного совета по развитию такси Екатерину Киселеву.

«Процесс только начинается. На данные момент мы не замечаем, чтобы это требование как-то повлияло на нехватку водителей, скорее всего, ситуация останется прежней до конца октября. После того, как органы исполнительной власти начнут проверять и применять наказание за отсутствие страховки, это может усугубить дефицит перевозчиков», — приводит слова Киселевой издание.

Вместе с тем, Общественный совет по развитию такси продолжает следить за механизмом страхования таксопарков для того, чтобы избежать отказов страховых компаний, заключила она.

ОСГОП — это обязательное страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами. С 1 сентября вступили в силу поправки в закон об ОСГОП, которые распространяют его действие на пассажирские перевозки такси. Лимиты страховых выплат за ущерб пассажирам составят до 2 млн руб. (по сравнению с лимитами до 500 тыс. руб. по закону об ОСАГО, оформление которого также обязательно для таксистов). В июле ЦБ уже установил тарифный коридор для таких полисов: его стоимость, рассчитанная по установленному Банком России тарифу, будет составлять от 1,3 тыс. до 5,4 тыс. руб. в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика.

Общественный совет по развитию такси просил отсрочить введение новой страховки до 2028 года, однако Минфин РФ и Центробанк России отказались это делать, сообщал РБК.

Из письма совета следовало, что введение дополнительной страховки может осложнить массовую легализацию самозанятых водителей такси и создать новые административные барьеры. Кроме того, указывалось, что новым требованиям соответствует только четверть перевозчиков, что приведет к острой нехватке такси, ограничению доступности машин в критических ситуациях.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что к июлю 2024 года дефицит водителей такси в Краснодарском крае достиг 30%. По России в сентябре 2023 года дефицит водителей составлял 21,4% по сравнению с уровнем 2021 года. За 2 года количество водителей такси по стране сократилось почти на 14%.

Pro
Достигнет ли индекс Мосбиржи 3000 пунктов до конца года
Pro
Банкротство в России стало удобной схемой для выхода иностранного бизнеса
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
«Выше 20% годовых». Какие облигации покупать после повышения ставки ЦБ
Pro
Как решить проблему, с которой компания жила годами — 5 техник
Pro
Что обвал Brent значит для экономики России
Pro
«Я уволен»: зачем сокращенные работники рассказывают об этом в соцсетях
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»