PROюгАгро, 24 сен, 11:00

В Адыгее запустили работу селекционно-семеноводческого центра за ₽1 млрд

Читать в полной версии

Компания Ruseed запустила в Республике Адыгея селекционно-семеноводческий центр. Инвестиции в него составили более 1 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Центр будет заниматься производство отечественных семян подсолнечника. Его мощность на первом этапе составит 5 тыс. т семян ежегодно. Полная мощность комплекса – 10 тыс. т в год. По данным компании, это составит 25% от всего высеиваемого объема подсолнечника в России.

На заводе будет осуществляться полный цикл обработки семян. На первом этапе запущен комплекс приемки семян с поля и первичной очистки, фотосепаратор и протравочный узел. До конца года будет введено в эксплуатацию остальное оборудование, которое выведет центр на полную мощность. 

Кроме того, в 2025 году планируется открытие фитотронного комплекса с системой досвечивания, автоматическим управлением климата и питаний растений. Технологии позволят сократить сроки получения новых сортов и гибридов подсолнечника вдвое до 3-6 лет. 

«Решение о постройке центра на территории Республики Адыгея было принято с учетом того, что в соседнем Краснодарском крае сельскохозяйственные культуры выращивают в больших объемах. Благодаря близости центра семенной материал не потребуется транспортировать в другие регионы для последующей переработки. Это позволит минимизировать травмирование семян и, как следствие, – повысить качество конечной продукции», - прокомментировали в пресс-службе компании.

Центр создаст 80 новых рабочих мест, в том числе для высококвалифицированных специалистов. Большую часть сотрудников составят жители Адыгеи и близлежащих поселений.

Открытие центра стало «первым шагом» в создании в Адыгее семеноводческого кластера, сказал управляющий партнер Ruseed Марк Гехт. Компания намерена и дальше запускать в регионе инфраструктуру для реализации научных проектов в сфере селекции и создания качественных семян.

«В следующем году откроем агробиотехнопарк, где ученые смогут работать над новыми сортами и гибридами и тут же внедрять их в производство. Здесь будут реализовываться проекты в рамках ФНТП развития сельского хозяйства. Это наш вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны. Уверен, это поможет достичь целевого показателя в 75% самообеспеченности семенами подсолнечника раньше 2030 года», - сказал он.

Обеспечение аграриев Адыгеи и России качественными отечественными семенами является острой проблемой, отметил глава региона Мурат Кумпилов. 

«Новое предприятие позволит серьезно продвинуться по пути импортозамещения. Со своей стороны будем и дальше оказывать компании всестороннюю поддержку. Мы рады новым надежным партнерам, которые готовы создавать свои производства на территории республики, вкладывать средства в развитие экономики региона», - сказал глава Адыгеи.

Отечественная производственная селекционно-семеноводческая компания «Русид» была создана в 2020 году. Она предоставляет комплекс для эффективного выращивания: семена масличных культур и агросопровождение. Наиболее крупными регионами присутствия являются Саратовская, Оренбургская, Самарская области и Краснодарский край. В основе работы компании — производство семян на базе федерального научного центра «Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур имени В.С. Пустовойта».

Как сообщал РБК Краснодар, в июне 2024 года стало известно, что Ruseed планирует построить в Адыгее инновационный агробиотехнопарк для разработки и внедрения передовых технологий в области селекции. Инвестиции в него превысят 1 млрд руб. Его запуск планировали в 2025 году.

Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам