PROВино, 03 окт, 11:18

Спрос на энотуризм в Краснодарском крае вырос на 20% осенью 2024 г.

Читать в полной версии

В Краснодарском крае осенью 2024 года спрос на проживание рядом с винодельнями вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее популярны гостиницы Анапы, Новороссийска, Геленджика и Крыма. Об этом сообщает пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ) со ссылкой на данные туроператора «Алеан».

Коммерческий директор туроператора Оксана Булах отметила, что в Краснодарском крае самыми востребованными являются винодельни Анапы и Новороссийска: «Скалистый берег», «Шумринка», «Гай-Кадзор», «Винотеррия», имение «Сикоры», «Усадьба Семигорье», «Шато Андре», «Поместье Голубицкое», Абрау-Дюрсо, «Мысхако», «Шато Пино». Также популярны «Шато де Талю», «Криница» и «Усадьба Дивноморское» в Геленджике.

Эксперты отмечают, что рост турпотока на винодельни сдерживает транспортная логистика региона.

«Известность энотуров в нашем регионе выросла, запросов поступает много, но не все готовы тратить почти сутки на поезде до Анапы и столько же ехать обратно ради трехдневного тура. Поэтому сейчас на винодельни региона чаще приезжают на один день экскурсанты, отдыхающие на побережье», — объяснила глава комиссии РСТ по винному туризму, генеральный директор компании «Ривьера» Бэлла Тарасова.

Также она заметила, что туристы отдают предпочтение комплексному продукту, который включает в себя ряд дополнительных услуг, а не только посещение виноделен. Например, пикники, дегустации вин прямо на виноградниках, полеты на аэростатах и тому подобное.

Рост турпотока отмечен в Абрау-Дюрсо и расположенных рядом виноделен. Вице-президент по туризму и специальным проектам группы компаний «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова отметила, что раньше на винные туры ездили только любители и романтические пары, а сейчас они также популярны среди семей и молодежных компаний. Продолжительность тура также увеличилась, так как люди стали приезжать не только на выходные, но и в период отпусков. При этом наибольшей популярностью пользуются туры, охватывающие Черноморское и Азовское побережья, поскольку большинство туристов приезжают из городов, где нет выхода к морю.

«Связываем это с расширением линейки программ: во время поездки можно познакомиться не только с местным виноделием, но и с историей региона, природными и архитектурными достопримечательностями, а также гастрономическими специалитетами», — сказала Гончарова.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что в «бархатный» сезон винодельни Краснодарского края ожидают рост турпотока до 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
«Резервная валюта многополярного мира». Сможет ли биткоин заменить доллар
Pro
Осторожно, новичок: какие ошибки финансового директора разорят бизнес
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Россияне уже разместили на депозитах 32 трлн руб. Что будет в 2025 году
Pro
Какие 11 научных способов помогают продлить жизнь и меньше болеть
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки