Краснодарский край, 10 окт 2024, 08:00

Расходы на рекламу в интернете в ЮФО в I полугодии 2024 г. выросли на 69%

Читать в полной версии

На Юге расходы на размещение рекламы в интернете в первом полугодии текущего года составили 16,6 млрд руб., что на 69,4% выше показателя аналогичного периода прошлого года (9,8 млрд. руб.). Об этом РБК Ростов сообщили в управлении Роскомнадзора по Южному федеральному округу.

«Сумма, потраченная на размещение рекламы в Интернете в ЮФО в 1-м полугодии 2024 года составила 16,6 млрд руб.  В 1-м полугодии 2023 года - 9,8 млрд. руб. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, прирост составил 6,8 млрд. руб. (69,38%)», - говорится в ответе ведомства на запрос РБК Ростов.

Уточняется, что микропредприятия в этом году потратили на размещение рекламы 6,9 млрд руб., малые предприятия – 2,2 млрд руб., средние предприятия - 0,3 млрд руб.

В ведомстве уточнили, что количество рекламодателей, отчитавшихся за размещение рекламы в интернете, в прошлом году составило 73,3 тыс., а в первом полугодии 2024 года – 68,4 тыс. Количество рекламораспространителей в 2023 году составляло более 4 тыс., в первом полугодии этого года – 4,9 тыс. При этом в прошлом году на юге работало 378 рекламных агентств, в первом полугодии 2024 года - 294.

В управлении Роскомнадзора добавили, что с момента введения в статью 14.3 кодекса РФ об административных правонарушениях частей 15-17 (ФЗ от 24.06.2023 № 274-ФЗ), к административной ответственности было привлечено 7 юридических лиц, 8 индивидуальных предпринимателей, 5 физических лиц, на общую сумму 1,9 млн. руб. Из них: юридические лица – 1,4 млн. руб. (средняя сумма штрафа – 200 тыс. руб.), индивидуальные предприниматели – 400 тыс. руб. (50 тыс. руб.), физические лица – 70 тыс. руб. (15 тыс. руб.).

С сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», обязывающие всех заказчиков рекламы и ее распространителей отчитываться Роскомнадзору о своих кампаниях. Сведения обо всех рекламных креативах и деталях договоров теперь должны передаваться в специально созданный для этого Единый реестр интернет-рекламы, которым управляет Роскомнадзор. С сентября прошлого года за отказ от передачи данных о рекламных кампаниях и отсутствие соответствующей маркировки рекламных сообщений в интернете предусмотрены штрафы от 10 тыс. до 700 тыс. руб. в зависимости от характера нарушения. Ранее РБК сообщал о том, что российский рынок легально размещенной рекламы в интернете по итогам января—июня текущего года составил 381 млрд руб. В первой половине 2023 года этот показатель составлял 254,7 млрд руб.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар.

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как продвигать частную школу в России
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов