Краснодарский край, 16 окт, 09:00

Продажи слабоалкогольных напитков на юге РФ за три года выросли вдвое

Читать в полной версии

По итогам восьми месяцев 2024 года объем продаж в рознице алкогольных напитков с содержанием спирта не более 9% составил в регионах ЮФО 1,35 млн декалитров (дал). Это на 6% меньше аналогичного периода прошлого года, однако за последние три года реализация слабого алкоголя увеличилась на юге практически в два раза. Об этом РБК Краснодар сообщили в Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА».

Около 60% продаж слабого алкоголя в ЮФО приходится на Краснодарский край и Ростовскую область. На Кубани в розничных сетях реализовано в этом году 448,5 тыс. дал, по этому показателю край попал в топ-3 регионов, уступив лишь Москве и Московской области.

Ростовская область с 400,5 тыс. дал занимает шестую позицию, пропустив вперед Санкт-Петербург и Свердловскую область.

По сравнению с прошлым годом интерес потребителей к алкогольным коктейлям на юге несколько снизился. В прошлом году к концу лета продажи на Кубани достигали 460,5 тыс.дал, а на Дону 416,7 тыс. дал.

При этом по сравнению с 2021 годом потребление слабого алкоголя в южных регионах существенно выросло. Так, в Краснодарском крае розничные продажи в 2021 году составляли 230,2 тыс. дал, а уже в 2022 году объем увеличился до 347,3 тыс. дал. В Ростовской области сходная динамика — 187 тыс. дал в 2021 году, 301 тыс. дал — в 2022 году.

По данным центра «ЦИФРРА», в последние три года на юге растут и другие сегменты алкогольного рынка: рост продаж коньяка составил 30%, водку стали покупать чаще на четверть, игристые и шампанские вина — на 37%. Как сообщал РБК Краснодар, на фоне сокращения импорта в российской рознице растет доля южных вин. В отдельных сетях вина из ЮФО занимают около 60%. Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. 

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК