Краснодарский край, 17 окт 2024, 06:50

РБК ТВ Юг: устриц из Франции завозят на Кубань через третьи страны

Эфир РБК ТВ Юг 17 октября: эксклюзивное интервью с генеральным директором фермы «Черноморские морепродукты» и сети ресторанов «Дивноморская ракушка» Александром Поповым.
Читать в полной версии

Эксклюзивное интервью. Александр Попов, генеральный директор фермы «Черноморские морепродукты» и сети ресторанов «Дивноморская ракушка»:

  • «Общая площадь нашей фермы 136 га. На данный момент освоено только в районе 30%. (…) Объемы производства год от года стараемся увеличивать, но не всегда это получается из-за погодных аномалий. В районе 100-120 т мидий и устриц выращиваем».
  • Об ущербе, нанесенном прошлогодним «штормом века»: «Ущерб колоссальный. В нашем случае 70-80% урожая было потеряно. В районе 20 млн мы потеряли. (…) Если брать другие хозяйства, то некоторые из них полностью смыло. Два года отрасль будет восстанавливаться».
  • О закупке мальков устрицы во Франции: «Есть специфика завоза. От момента, как ты достал малька из моря до момента, как ты его вновь опустил в море, должно проходить не более 72 часов. С текущей логистикой, когда нет прямых рейсов, это очень сложно обеспечить. (…) Потерь намного больше, стоимость намного выше. В 5-6 раз она выросла. (…) Пытались с Китаем работать, но не смогли найти поставщика, который смог бы делать достаточно качественную продукцию, поэтому сейчас завозим все еще из Франции, но уже через третьи страны».
  • О перспективах выращивания собственных мальков устрицы в Черном море: «Все-таки та устрица, которая прилетает из Франции, она генетически привыкшая к холодной океанской воде. А та устрица, которая здесь будет культивироваться, она будет уже привыкшая к нашей специфике моря, более высоким температурам, другой солености. Я думаю, это будет однозначно лучше несмотря на то, что цена вряд ли будет дешевле завезенных мальков».
  • О росте среднего ценника в ресторанах: «Если брать последние 3 года, то рост порядка 30%. Но мы сохраняем ту рентабельность, которая всегда была. Мы не стараемся больше заработать. (…) Все дорожает, поэтому мы вынуждены поднимать цены в рамках роста себестоимости».
  • О дефиците кадров: «Поваров не хватает колоссально. Эту проблему мы решаем постройкой собственных общежитий, ищем людей, предлагая им проживание. (…) Что касается нашей фермы, то там наибольшая нехватка ощущается среди матросов».
  • Об изменении культуры потребления: «Если потребитель попробовал местную свежую мидию, конечно, он уже не хочет есть чилийскую. Да, в ней меньше мяса, чем в чилийской, но совершенно другой вкус. Она нежная, мягкая, сочная. Все познается в сравнении».

Подробности смотрите в 10:33, 14:33 и 17:10 — на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ; — в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.

Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Ребрендинг Jaguar и шаблонное извинение Boeing: PR-провалы 2024 года
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию