PROюгАгро, 17 окт, 20:14

Кубанский производитель прокомментировал рост цен на сливочное масло

Читать в полной версии

Сливочное масло и другие кисломолочные продукты дорожают из-за постоянно растущей стоимости молочного сырья. Высокие цены на молочную продукцию привели к сокращению потребительского спроса. Однако рост цен остановился и, вероятно, они начнут снижаться, рассказал РБК Краснодар генеральный директор ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» (бренд «Коровка из Кореновки») Игорь Московцев.

По его данным, с начала 2024 года к 1 октября 1 кг сливочного масла жирностью 72,5% вырос в цене с 595-657 руб. до 840-967 руб. (+41%), а 1 кг масла жирностью 82,% — с 685-727 руб. до 1010-1050 руб. (+47%).

«Сливочное масло делают из молока, которое дорожает каждый день. Мы, производители, не пришли к консенсусу с ФАС о справедливой цене на молоко или корма. Растет себестоимость всех молочных продуктов, а цены на готовую продукцию значительно отстают», — рассказал Игорь Московцев.

Это привело к сокращению потребительского спроса, «покупатели стали меньше брать масла», сказал руководитель предприятия.

Рост стоимости сливочного масла является «опоздавшим», указывает он. Значительное увеличение стоимости молочного сырья произошло уже летом, в том числе из-за сезонного роста производства и потребления мороженого, однако многие производители сдерживали рост цен масла на полках до сентября.

«Мы прогнозировали тенденцию с увеличением спроса и цены на сливки и сливочное масло еще в конце 2023 года и ставили этот вопрос перед отраслевыми союзами, о недопущении роста цен на молочную продукцию, потому что это ни в чьих интересах. Цена на готовую продукцию на полке корректируется спустя 1-2 месяца, а то и позже.

Это создает разрыв, в результате которого случается снижение спроса, от которого страдают все — и производители молока и переработчики. Когда на полках все стремительно дорожает, происходит резкий откат, спрос падает, формируется профицит и перепроизводство.

Стоимость 1 кг 82,5% сливочного масла на 1 октября уже превышала 1 тыс. руб., если брать не фасованное в пачке, а стоимость 1 кг монолитного масла, которое продается по 20 кг», — сказал Московцев.

Однако, по его словам, сегодня ситуация с ценами начинает стабилизироваться. К 14 октября, согласно предоставленным собеседником данным, 1 кг 72,5% сливочного масла стоил уже около 810 руб., а 82,5% — 880-945 руб. «И снижение скорее всего продолжится», — считает он.

По данным СПАРК, ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» зарегистрировано в Кореновске, Краснодарский край, в 2002 году. Основной вид деятельности — производство прочей молочной продукции. Генеральным директором является Игорь Московцев. Владельцем ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» является ЗАО «Ренна-Холдинг». Ему же принадлежат торговые знаки линейки «Коровка из Кореновки».

Как сообщал ТАСС, цены на сливочное масло на 9 октября по данным Росстата выросли за неделю на 1,6%, а с начала 2024 года — на 19,43%. В Минсельхозе РФ пояснили, что на рост цен повлияли увеличение потребление молочной продукции вследствие роста доходов населения, объемов производства продукции с использованием сливочного масла и спроса со стороны бизнеса, в частности предприятий гостинично-ресторанного сектора.

Ранее РБК Краснодар писал, что по оценке департамента потребсферы Краснодарского края в крупных торговых сетях Краснодара стоимость сливочного масла за последний год выросла на 32%. Уточнялось, что речь идет о продукци 72,5% жирности и фасовкой по 170-180 гр.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар.

Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
50 моделей принятия решений, которые подойдут на все случаи жизни
Pro
Осторожно, новичок: какие ошибки финансового директора разорят бизнес
Pro
Россияне уже разместили на депозитах 32 трлн руб. Что будет в 2025 году
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
«Хватит болтать, пойдем работать»: 7 ошибок в проведении стратсессий