Кубанский производитель кормов вывел на южный рынок новый бренд
Кубанский производитель кормов для животных ООО «Фидэксперт» (г. Тимашевск) зарегистрировал товарный знак «УльтраБио», сообщается на сайте федерального института промышленной собственности (ФИПС Роспатент). Компания начала производство под новым брендом в 2024 году, а в следующем намерена нарастить мощности, выйти на рынок юга России и за его пределы.
По данным ФИПС, товарный знак защищен в различных классах МКТУ. По данным самой компании, основная продукция, выпускаемая под новым брендом — высокобелковый корм для пчелиных семей.
«В составе — натуральные растительные компоненты, полный набор аминокислот, витаминов, липидов и минералов и не менее 60% легкоусваиваемого белка», — рассказала РБК Краснодар директор «Фидэксперта» Татьяна Лень. По ее словам, использование корма повышает производительность пасек — пчелиные семьи более активно развиваются, значительно реже болеют, растет расплод.В этом году компания произвела и реализовала пчеловодам Кубани порядка 10 тонн нового корма, в следующем намерена увеличить производственные мощности, выйти на южнороссийский рынок, включая Ростовскую область, а также в другие регионы страны.
Как считают опрошенные РБК Краснодар участники рынка, для коммерческого успеха кормового проекта объемы производства придется увеличивать в разы, а реализовывать продукцию далеко за пределами южных регионов.
«На юге, в частности, на Кубани не приучены работать с комбикормом. Пыльцы в регионе достаточно и белкового голодания у пчел нет», — отмечает предприниматель, глава регионального представительства Промышленных пчеловодов России Борис Острецов.
На пасеке предпринимателя в настоящее время содержатся 300 семей медоносных пчел, для каждой из них требуется 15-18 кг корма на зиму. «На Кубани много дешевого корма для пчел: подсолнечный мед сейчас стоит на опте от 90 руб./кг, плюс фермеры, с которыми я работаю, доплачивают мне за опыление. Другое дело, если пасека зимует на дорогом или некачественном меде. Такие проблемы у пчеловодов возникают, однако, в основном, за пределами южных регионов», — говорит он.
На отечественном рынке кормов для пчел в настоящее время представлены, преимущественно, китайские компании, канадская Feedbee и российские производители канди — тестообразной медовой массы, которую используют для подкормки в холодное время гoда. Стоимость на данную продукцию на маркетплейсах начинается от 120 руб./кг.
По словам председателя Союза пчеловодов Дона Александра Железнякова, значительные мощности по производству кормов сконцентрированы в средней полосе, но на юг они практически не поставляются. «В Ростовской области изготавливаются небольшие партии под заказ, но даже 500 кг за сезон не всегда удается набрать — нет спроса. Основной рынок сбыта для данной продукции — Сибирь, Приуралье, Башкирия, то есть те регионы, где затяжная зима и проблемы с пыльцой», — считает эксперт.
Еще одним влияющим на рынок фактором Александр Железняков называет консерватизм отрасли. «Пчеловод у нас очень консервативен, его нужно убеждать и переубеждать, и это может занять не один год», — отмечает он.
Как сообщал РБК Краснодар, сбор меда на юге России в этом году сохранится на уровне 2023 года. По мнению председателя Союза пчеловодов России Валерия Капунина, условия для пчеловодов не улучшаются, в связи с этим он прогнозирует появление дефицита меда и рост его стоимости.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар