PROюгАгро, 26 ноя, 09:00

Кубанский производитель кормов вывел на южный рынок новый бренд

Читать в полной версии

Кубанский производитель кормов для животных ООО «Фидэксперт» (г. Тимашевск) зарегистрировал товарный знак «УльтраБио», сообщается на сайте федерального института промышленной собственности (ФИПС Роспатент). Компания начала производство под новым брендом в 2024 году, а в следующем намерена нарастить мощности, выйти на рынок юга России и за его пределы.

По данным ФИПС, товарный знак защищен в различных классах МКТУ. По данным самой компании, основная продукция, выпускаемая под новым брендом — высокобелковый корм для пчелиных семей.

«В составе — натуральные растительные компоненты, полный набор аминокислот, витаминов, липидов и минералов и не менее 60% легкоусваиваемого белка», — рассказала РБК Краснодар директор «Фидэксперта» Татьяна Лень. По ее словам, использование корма повышает производительность пасек — пчелиные семьи более активно развиваются, значительно реже болеют, растет расплод.В этом году компания произвела и реализовала пчеловодам Кубани порядка 10 тонн нового корма, в следующем намерена увеличить производственные мощности, выйти на южнороссийский рынок, включая Ростовскую область, а также в другие регионы страны.

По данным СПАРК, ООО «Фидэксперт» зарегистрировано в 2008 году, занимается производством и реализацией кормов и кормовых добавок для животных. Производственная площадка находится в г.Тимашевск. Выручка в 2023 году — 673,6 млн руб., чистая прибыль — 31,1 млн руб.

Как считают опрошенные РБК Краснодар участники рынка, для коммерческого успеха кормового проекта объемы производства придется увеличивать в разы, а реализовывать продукцию далеко за пределами южных регионов.

«На юге, в частности, на Кубани не приучены работать с комбикормом. Пыльцы в регионе достаточно и белкового голодания у пчел нет», — отмечает предприниматель, глава регионального представительства Промышленных пчеловодов России Борис Острецов.

На пасеке предпринимателя в настоящее время содержатся 300 семей медоносных пчел, для каждой из них требуется 15-18 кг корма на зиму. «На Кубани много дешевого корма для пчел: подсолнечный мед сейчас стоит на опте от 90 руб./кг, плюс фермеры, с которыми я работаю, доплачивают мне за опыление. Другое дело, если пасека зимует на дорогом или некачественном меде. Такие проблемы у пчеловодов возникают, однако, в основном, за пределами южных регионов», — говорит он.

На отечественном рынке кормов для пчел в настоящее время представлены, преимущественно, китайские компании, канадская Feedbee и российские производители канди — тестообразной медовой массы, которую используют для подкормки в холодное время гoда. Стоимость на данную продукцию на маркетплейсах начинается от 120 руб./кг.

По словам председателя Союза пчеловодов Дона Александра Железнякова, значительные мощности по производству кормов сконцентрированы в средней полосе, но на юг они практически не поставляются. «В Ростовской области изготавливаются небольшие партии под заказ, но даже 500 кг за сезон не всегда удается набрать — нет спроса. Основной рынок сбыта для данной продукции — Сибирь, Приуралье, Башкирия, то есть те регионы, где затяжная зима и проблемы с пыльцой», — считает эксперт.

Еще одним влияющим на рынок фактором Александр Железняков называет консерватизм отрасли. «Пчеловод у нас очень консервативен, его нужно убеждать и переубеждать, и это может занять не один год», — отмечает он.

Как сообщал РБК Краснодар, сбор меда на юге России в этом году сохранится на уровне 2023 года. По мнению председателя Союза пчеловодов России Валерия Капунина, условия для пчеловодов не улучшаются, в связи с этим он прогнозирует появление дефицита меда и рост его стоимости.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Что ждет страны без передовых ИИ-моделей — отвечает экс-глава Google