Краснодарский край, 29 ноя 2024, 12:20

В Новороссийске строительство транспортного узла завершат в 2027 г.

Читать в полной версии

В Новороссийске финальные работы по строительству транспортного железнодорожного узла планируется завершить в I квартале 2027 года. Об этом сообщают «Ведомости Юг» со ссылкой на пресс-службу администрации города.

В настоящее время осуществляется укладка земляного полотна, строительство подпорных стен, сетей тепловодоснабжения и канализации, а также мостов и путепроводов на участке Кирилловский — парк «Нижний». Эти работы планируется завершить до конца 2024 года. На 2025 год запланирована реконструкция путепровода и обустройство верхнего строения пути на том же участке.

Реализацией проекта занимается ФКУ «Ространсмодернизация». В 2026 году компания должна завершить строительство подпорных стен на участке Кирилловский — парк «Б». Завершающим этапом проекта станет устройство земляного полотна и автомобильной дороги, которое запланировано на I квартал 2027 г.

Предполагается, что проект увеличит пропускную способность станции «Новороссийск» на 40% — с 32 до 45 млн т в год. При этом пассажиропоток вырастет до 2 млн человек в год.

«Это позволит ликвидировать «узкие места» на железнодорожных подходах к морским портам юга России и повысить надежность и эффективность транспортной системы за счет создания необходимых резервных мощностей по обработке грузов», — добавили в администрации.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что в феврале 2024 года в стадии реализации находился первый этап проекта — строительство второго главного пути от станции Гайдук до ж/д вокзала Новороссийска. На втором этапе планировалось построить приемоотправочный парк «Б» на 25 путей и вторую линию главного пути между железнодорожным парком «Нижний» и блокпостом Кирилловский протяженностью 5,6 км. Также планировали построить 18 искусственных сооружений и переустроить 2,4 км русла реки Цемес.

В феврале 2022 года стало известно, что инвестиции в проект составят 14 млрд руб.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
«Не знаем, каким будет сюрприз»: зачем Трамп угрожает ЕС пошлинами
Pro
Ошибки применения льготных налоговых режимов. Что не понравится ФНС
Pro
Гудбай, мото: как внутренний раскол погубил Motorola
Pro
«Удвоение за два года». Что будет с дивидендами и акциями «Сбера»
Pro
76% эйчаров столкнулись с травлей в российских компаниях. Чем она вызвана
Pro
Стажировка за 4 дня: как организовать процесс и подвести итоги
Pro
Снятие санкций и возврат SWIFT. Вернутся ли доллар и западный бизнес
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением