Краснодарский край, 11 дек, 11:49

В Госдуме могут повысить ответственность маркетплейсов за качество БАДов

Читать в полной версии

Депутат Госдумы от Краснодарского края, замруководителя фракции «Справедливая Россия За — правду» Дмитрий Гусев внес в Годуму законопроект, повышающий ответственность маркетплейсов за качество БАДов, реализуемых через эти онлайн-платформы. Согласно законопроекты, маркетплейсы будут обязаны проверять информацию о БАДАх перед публикацией объявлений об их продаже, сообщил Гусев на межрегиональной конференции деловых изданий «Ведомости Юг» и «Ведомости Северо-Запад» «Социальные и экономические аспекты развития цифровых платформ в России».

Проект предполагает изменения в статью 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Согласно изменениям в случае нарушений маркетплесы будут обязаны не допускать сомнительные товары без государственной регистрации к продаже. Проверке будут подлежать сведения о качестве, составе БАДа, а также информация о производителе товара. В случае выявления ложной информации, маркетплейсы должны приостановить продажи до устранения всех нарушений.

По словам Гусева, предложение возложить такие обязанности на продавцов и владельцев агрегаторов о товарах обусловлено всё более частыми нарушениями прав потребителей. Так, в каталогах часто встречается недостоверная информация о БАД, включая те, которые представляют опасность для здоровья граждан.

Депутат Госдумы отметил, что на сегодняшний момент правила продажи БАДов на маркетплейсах отличаются от правил реализации в аптеках. Основная проблема в том, что руководство онлайн-платформы не несет ответственности за проданный товар, в отличие владельца аптеки. По мнению Гусева, ситуацией пользуются недобросовестные продавцы, которые под прикрытием маркетплейсов могут реализовать скрытые запрещенные вещества.

Он добавил, что эпизодические проверки контролирующих госорганов не могут исключить такие нарушения, поскольку зачастую они проводятся уже при выявлении таких случаев.

«Предотвратить реализацию биологически активных добавок к пище (БАД), не соответствующих заявленным характеристикам, а также биологически активных добавок к пище (БАД), опасных для здоровья граждан возможно, если организации, принимающие на себя обязательство по реализации товаров дистанционным способом, будут проверять достоверность информацию о свойствах биологически активных добавок к пище (БАД) до их размещения в своих каталогах», — говорится в пояснительной записке к документу.

Гусев отметил, что законопроект предполагает усилить ответственность онлайн-платформ и создать справедливую конкуренцию между продающими в интернете и обычных магазинах предпринимателями.

Как ранее сообщали «Ведомости Юг», в августе 2024 г. Роскачество выявило более 400 запрещенных БАД на маркетплейсах. В составе были найдены запрещенные к использованию вещества: ашваганда, якорцы стелящиеся, эфедра, кава-кава (перец опьяняющий). А также листья коки, включенные в перечень наркотических средств. Более того, 60 000 БАД продавались на маркетплейсах без свидетельства о госдуарственной регистрации.

В июле Госдума поддержала в первом чтении законопроект о продаже БАДов, который запрещает распространять информацию о розничной продаже ряда биологически активных добавок (БАД), в том числе без маркировки.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап