PROВино, 21 янв, 13:52

Доля российского вина в магазинах Кубани превышает 50%

Читать в полной версии

Доля российского вина в 2025 году в объектах общественного питания Краснодарского края составляет более 40%, а в торговых сетях — более 50%. Об этом сообщила пресс-служба администрации региона.

Руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Роман Куринный отметил, что на сегодняшний день большинство региональных винодельческих компаний заключает эксклюзивные договоры с крупными дистрибьюторами. Так, вся местная продукция отправляется, как правило, на столичные склады.

«В итоге небольшие кафе и рестораны региона не могут купить наше же вино из-за отсутствия соответствующих контрактов с такими поставщиками. А крупные компании, приобретая продукцию, переплачивают из-за логистических затрат», — объяснил Роман Куринный.

Глава департамента добавил, что для региона важно обеспечить присутствие кубанских вин в различных сегментах общественного питания, включая гостинично-ресторанный комплекс.

По мнению Куринного, поддержку могла бы оказать рекомендация министерства сельского хозяйства для виноделов оставлять определенную долю производимой продукции, реализация которой не допускает механизма заключения эксклюзивных договоров.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что по состоянию на 2 октября 2024 года в торговой сети «Лента» доля вин Юга среди российских вин достигла 60%, а в кубанском «Табрисе» — 90%.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами