Спасти море, 13 фев, 15:44

Владелец «Волгонефть-239» назвал причиной крушения танкера ветер и волны

Читать в полной версии

Компания ЗАО «Волготранснефть», владеющая потерпевшим крушение танкером «Волгонефть-239», настаивает, что причиной происшествия стала ветроволновая нагрузка. Об этом со ссылкой на представителя компании Ольгу Паутову сообщает ТАСС.

«Причиной крушения «Волгонефть-239» стала ветроволновая нагрузка, превысившая конструктивные способности корпуса судна», — цитируют в сообщении Паутову.

Также в качестве довода сторона защиты привела факт задержки фрахтователем срока разгрузки танкера. Судовладелец привел в качестве доказательства переписку с фрахтователем о возможном ухудшении погоды и необходимости ускорения разгрузочных работ.

ЗАО «Волготранснефть» доказывало отсутствие причинно-следственной связи между нарушением технических регламентов и наступившими последствиями, аргументируя возможностью возникновения шторма в любое время года.

В свою очередь, сторона обвинения сообщила, что 30 ноября танкер должен был пройти освидетельствование, на которое судно не было направлено. Вследствие данного факта было приостановлено действие квалификационных документов. Таким образом, с учетом нахождения судна «река-море» у Керченского пролива, в момент когда сезон судоходства такого класса уже завершен, составляет объективную сторону состава преступления владельцев танкера.

Суда «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение у Керченского пролива в момент шторма 15 декабря 2024 года. Разрушение и затопление танкеров привело к разливу нефтепродуктов, которые чрез два дня начали обнаруживать на берегах Анапы и Темрюкского района.

После происшествия Новороссийская транспортная прокуратура подала три иска к судовладельцам танкеров по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, исполнителем технических регламентов). «Кама шиппинг» были направлены иски по танкерам «Волгонефть-212» и «Прикамье». ЗАО «Волгатранснефть» получила заявления о нарушении регламентов судами «Волгонефть-109», «Волгонефть-239», «Волгонефть-270».

Ранее РБК Краснодар сообщал, что 13 февраля 2025 года арбитражный суд Краснодарского края назначил владельцу потерпевшего крушение танкера «Волгонефть-239» административный штраф в 300 тыс. руб. за нарушение требований технического регламента.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает