Краснодарский край, 19 мая, 10:11

Поставки угля на экспорт в порт Тамань выросли вдвое в апреле 2025 г.

Читать в полной версии

Кузбасские угледобывающие компании в апреле 2025 года нарастили поставки угля на экспорт в направлении порта Тамань до 396,3 тыс. т. Это в 2,5 раза больше относительно марта, когда было поставлено 160,3 тыс. т, и в 2,3 раза больше, чем в апреле 2024 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NEFT Research.

«Рост экспорта коксующегося угля через южные порты РФ связан со стабильным спросом со стороны Индии — ключевого направления поставок», — отметил директор Центра ценовых индексов (ЦЦИ) Роман Соколов.

Также, по его словам, этому могло способствовать решение проблемы накопления порожних вагонов на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

Как отмечают эксперты, темпы роста поставок металлургического угля в Тамань сохранятся надолго.

«США создают конкуренцию российскому металлургическому углю на рынках Индии и Индонезии, так как на фоне торговой войны с Китаем американские производители вынуждены искать альтернативы», — рассказал партнер NEFT Research по консалтингу Александр Котов.

Он считает, что поддержку перевалке коксующегося угля в этом направлении могут оказать либо скидки, либо рост цен, чего в ближайшей перспективе не ожидается.

По данным NEFT Research, к 9 мая цены на российский коксующийся уголь в зависимости от порта находились в диапазоне 128,6–205 долларов США за т. С начала года котировки снизились на 3–13%, относительно мая 2024 года — на 21–33,5%. Аналитики оценивают стоимость реализации коксующегося угля на базисе FOB Азово-Черноморский бассейн (то есть включая доставку до порта отгрузки, отгрузку и погрузку на судно) в 3,14 тыс. руб. за т.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что перевалка угля в порту Тамани составила 5 млн т в I квартале 2025 года. В аналогичный период 2024 года фиксировали нулевой показатель.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продукт
Кому при уплате налогов выгодно с 2026 года перейти на АвтоУСН
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточке
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
Замедление после бума: будет ли расти китайский автопром дальше
Почему криптобиржи теперь проверяют клиентов так же жестко, как банки
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле