Спасти море, 06 июн, 16:24

В Черном море начали демонтаж кормовой части танкера «Волгонефть-212»

Читать в полной версии

Специалисты начали работы по срезке кормовой части танкера «Волгонефть-212», потерпевшего крушение у Керченского пролива, 6 июня 2025 года. Об этом сообщила пресс-служба правительства РФ.

В зоне нахождения затонувших танкеров уже завершили инженерные изыскания. Также в сухом доке в Новороссийске стартовали работы по сборке крупных элементов из металла для трех коффердамов. В соответствии с графиком продолжается установка свай вокруг затонувших фрагментов танкеров.

Водолазные группы под руководством «Морспасслужбы» регулярно осматривают затонувшие части танкеров. Всего по состоянию на 6 июня специалисты собрали 917 т замазученного грунта. В прибрежных работах задействовано 153 человека, а в море — шесть. В работах по подъему мазута участвуют 7 судов, в работе находится 8 эжекторных установок.

Подъем и утилизация фрагментов танкеров «Волгонефть» со дна Черного моря будут полностью завершены в 2026 году. Работы будут проведены в четыре этапа. На первом с фрагментов судов срежут выступающие части. Затем для локализации фрагментов на дно погрузят защитные конструкции — коффердамы. На третьем этапе проведут полную откачку мазута из-под защитных куполов. На четвертом этапе со дна полностью будут подняты фрагменты судов и коффердамы.

Первый коффердам над затонувшими фрагментами танкеров «Волгонефть» установят к 10 октября 2025 года.

В конце мая 2025 года специалисты вели разработку проектной и рабочей документации.

Правительства России выделило из резервного фонда дополнительные 7,5 млрд руб. Росморречфлоту на изготовление и установку трех коффердамов.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает