Экономика впечатлений, 27 июн, 20:18

РСТ: бронирование отелей Анапы на июнь-июль сократилось на 70%

Читать в полной версии

Бронирование отелей Анапы на июнь—июль 2025 года в среднем на 70% ниже аналогичного периода 2024 года. При этом бронирования, сделанные за последние две недели, отстают от прошлогодних показателей на треть. Об этом сообщила пресс-служба РСТ со ссылкой на платформу для отелей TravelLine. Туроператоры отмечают, что главным мотиватором являются акции и скидки.

В Краснодарском крае общее снижение объема бронирований к концу июня составляет не более 3%, однако на июль—август оно достигает 35%. На курортах ситуация разная: рост наблюдается в Ейске (+15%), Адлере (+5%) и Сочи (+1%), в то время как Витязево (-70%), Анапа (-29%), Геленджик (-22%), Дивноморское (-20%) и Туапсе (-8%).

В Анапе объем спроса зависит от категории отеля: до 2* падают на 28%, 3* — на 50%, тогда как 4-5* при снижении цен в среднем на 13%, до 19 тыс. руб. за номер, демонстрируют рост бронирований на 23%. Основная часть броней — жители Москвы и области (37%), Краснодарского края и Ростовской области (22%). При этом бронирования Анапы на октябрь—ноябрь превышают прошлогодний уровень вдвое-втрое.

Отмечается, что общее снижение бронирований в летний период сильнее, чем сейчас. Июль—август сокращение составляет около 70%, сентябрь — 55%, в отличие от текущего уровня 29%.

«В сравнении с летом прошлого года наблюдается снижение продаж. Однако с середины июня мы видим нарастающую динамику спроса, в том числе по Анапе. Неделя к неделе число заявок прирастает на 10%», — прокомментировала коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах.

По ее словам, мотиваторами для туристов стало снижение цен в отелях — многие объекты продаются по ценам 2024 года и ниже, а также объявляют различные акции и спецпредложения по увеличению продолжительности отдыха и привлечению семей с детьми.

«Сейчас объекты размещения в Анапе предлагают скидки от 15% до 55%. Есть интерес как к отелям 3*, так и 4-5*. Спросом пользуются те гостиницы, которые могут дать альтернативу морскому отдыху: насыщенную программу анимации, спа, подогреваемые бассейны. Крупные отели с хорошей инфраструктурой загружены на 50-60%», — добавила эксперт. Ранее РБК Краснодар сообщал о том, что снижение турпотока в Краснодарский край достигло 20% летом 2025 года. Как отмечал президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский, бизнес надеется, что к июлю-августу ситуация может измениться, и число туристов на Кубани увеличится. Сейчас усилия представителей отрасли брошены на то, чтобы сократить разрыв относительно прошлого года.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Товарный знак не используется: как зарегистрировать его себе
Экс-глава Высшего арбитражного суда предупредил о риске цифровых денег
В ОАЭ разрешили «внутреннюю редомициляцию». Что это значит для бизнеса
Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT
Кассовые разрывы и дорогие деньги: к чему готовиться бизнесу в 2026 году
Долгожители в офисе: когда «старички» становятся риском для бизнеса
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление
Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма