PROСтройка, 30 июн, 11:23

На Кубань приходится почти 43% от всех проектов строительства ТЦ в ЮФО

Читать в полной версии

В Южном федеральном округе общий объем инвестиций в сфере строительства торговых объектов составил порядка 5,75 млрд руб. в первом полугодии 2025 года. Количество проектов сократилось на 25% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее число инвестпроектов в данном сегменте отмечается в Краснодарском крае — 42,8% от общего числа на Юге. Об этом сообщил «Коммерсантъ-Кубань» со ссылкой на данные электронной площадки «ТендерПро».

В тройку лидеров по количеству инвестиционных проектов в отрасли строительства ТЦ на Юге России также вошли Ростовская область (28,6%) и Республика Крым (7,3%). Отмечается, что большая часть инвесторов (почти 60%) ориентируются на проекты, бюджет которых не превышает 1 млрд руб.

В «ТендерПро» добавили, что в условиях экономической нестабильности компании стремятся сократить инвестиции в крупные проекты и сосредоточиться на строительстве объектов небольшой площади. По данным компании, количество тендеров на строительство торговых центров площадью от 300 до 800 кв. м увеличилось на четверть. Отмечается, что такие объекты легче заполнить арендаторами, они быстрее окупаются и демонстрируют более стабильный доход.

Как сообщал РБК Краснодар, по итогам первого полугодия 2024 года Краснодар занял второе место среди городов-миллионников России по количеству торговых площадей на 1 тыс. жителей. Данный показатель в краевой столице Кубани составил 785 кв. м.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металла
Биткоин как имущество: что говорит российская судебная практика
Охотники за активами: как идут банкротства иностранцев в России
«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
«Курс ₽85–90 за доллар» в 2026 году: как действия Трампа укрепили рубль
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
В мире волна увольнений гендиректоров. К чему она приведет в России
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году