Спасти море, 23 июл, 14:31

К делу о взыскании ₽49,5 млрд с владельца «Волгонефть-212» привлекли ВСК

Читать в полной версии

Арбитражный суд Краснодарского края привлек страховую компанию «ВСК» к делу о взыскании 49,5 млрд руб. с владельца и фрахтователя танкера «Волгонефть-212», который потерпел крушение у Керченского пролива. Об этом сообщил «Интерфакс».

Ответчиками по делу выступают ООО «Каматрансойл» (владелец) и ООО «Кама Шиппинг» (фрахтователь). Они в суд не явились. В заседании участвуют представители Росприроднадзора (истец) и Ространснадзора, а также СМИ.

Ответчики направляли в суд ходатайства о привлечении в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, страховой компании «ВСК», Международного фонда компенсации ущерба от загрязнения нефтью, АО «Роснефтефлот», ФГБУ АМП «Администрация морских портов Азовского моря» и исполняющего обязанности главы морского порта «Кавказ».

Представитель Росприроднадзора высказался против заявлений и отметил, что ответчики не предоставили информацию о том, как присутствие этих лиц влияло на права и обязанности сторон и могло повлиять на исход дела

«Мы не знаем, какие именно действия совершались со страховыми компаниями. Поэтому не видим оснований для привлечения. А само ходатайство направлено на затягивание процесса», — цитирует представителя Росприроднадзора агентство.

В результате суд удовлетворил лишь одно ходатайство о привлечении «ВСК». Заседание продолжается.

30 мая 2025 года Росприроднадзор направил исковые заявления к владельцам танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», которые не компенсировали в добровольном порядке ущерб окружающей среде. Общая сумма требований составила более 84,9 млрд руб.

24 июня Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил ходатайство Росприроднадзора о привлечении Генпрокуратуры России к рассмотрению дела о взыскании 49,5 млрд руб. с владельца затонувшего танкера «Волгонефть-212» за ликвидацию разлива танкером нефтепродуктов в Керченском проливе.

Как сообщал РБК Краснодар, представитель Роспотребнадзора заявил, что в Черное море продолжают поступать нефтепродукты из затонувшего танкера «Волгонефть-212». Судно затонуло целиком, когда на нем находилось восемь танков с нефтепродуктами. Часть из них разрушилась в процессе крушения, остальные погрузилась на дно. При этом все они были негерметичны. На протяжении всего периода ликвидации ЧС владелец танкера бездействует.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет