Тариф на транспортировку дизеля по системе «Юг» увеличили на 9,5%
Министерство юстиции России зарегистрировало приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о повышении тарифов на транспортировку дизельного топлива по магистральной системе «Юг» до морского порта Новороссийск. Стоимость перевозки увеличится на 9,5%. Соответствующий приказ опубликован на сайте правовой информации.
В соответствии с новым тарифом стоимость услуг ПАО «Транснефть» по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам по маршруту «Станция «Тингута» (прием из железнодорожных цистерн на ПСП «ГПС «Тингута») — МП «Новороссийск» (ПК «Шесхарис») увеличится с 2 тыс. руб. за т до 2,2 тыс. руб. за т (без НДС). Данный тариф распространяется на компании «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», «Газпром нефтехим Салават», «Орскнефтеоргсинтез» и «Татнефть». При этом цена услуг «Транснефти» по транспортировке по маршруту «ПСП «Волгоград» (прием от ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка») — МП «Новороссийск» (ПК «Шесхарис»), которые оказываются «Лукойлу», повысится с 2,2 тыс. руб. за т до 2,4 тыс. руб. за т.
В пресс-службе ФАС ранее сообщали, что в соответствии с законодательством, долгосрочный тариф на транспортировку нефтепродуктов от станции «Тингута» до морского порта «Новороссийск» может быть пересмотрен, но не более чем на величину инфляции. Это делается для того, чтобы учесть операционные расходы компаний. Также регулярное обслуживание нефтепродуктопроводов поможет снизить нагрузку на железнодорожный транспорт.
В рамках проекта «Юг» компания «Транснефть» в 2017 году завершила строительство магистрального нефтепродуктопровода, соединяющего Волгоград и Тихорецк. Также были реализованы мероприятия по развитию системы магистральных трубопроводов на данном участке, что позволило обеспечить возможность поставок дизельного топлива по трубопроводам в порт Новороссийск с нефтеперерабатывающих заводов в объёме до 6 миллионов тонн в год. В 2018 году была завершена постройка сливной железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции Тингута. Это позволило принимать до 2 млн т дизельного топлива в год с заводов, не подключенных к магистральной трубопроводной системе «Транснефти», и транспортировать его в направлении Новороссийска.
Третий этап проекта «Юг», трубопровод Самара — Волгоград, был отложен из-за отсутствия спроса на рынке. Однако в конце прошлого года «Транснефть» объявила о планах начать реализацию третьего этапа проекта «Юг» в 2025 году. Это позволит увеличить поставки дизельного топлива через Новороссийск и снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру. Проект предусматривает строительство магистрального нефтепродуктопровода Самара — Волгоград протяженностью около 750 км и мощностью 5,2 млн т в год. Также планируется повысить пропускную способность трубопровода на участке Волгоград — Новороссийск. Инвестиции оцениваются в 120 млрд руб.
С 1 января 2025 года тарифы «Транснефти» на прокачку нефти и нефтепродуктов по другим магистральным системам были увеличены в среднем на 9,9%.
О планах Федеральной антимонопольной службы повысить тариф на транспортировку дизельного топлива по магистральной системе «Юг» до морского порта Новороссийск планируют повысить на 9,5%. стало известно 22 апреля 2025 года.