Краснодарский край, 10 сен, 14:30

Перевалка удобрений в порту Тамань превысит 300 тыс. т в 2025 г.

Читать в полной версии

Компания «Отэко», оператор морских терминалов в порту Тамань, запустила перевалку минеральных удобрений. Ожидается, что общий объем минеральных удобрений в Таманском терминале навалочных грузов составит более 300 тыс. т к концу 2025 года. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Первую погрузку минудобрений на экспорт осуществили на балкер класса Handymax. Груз отправился в направлении Юго-Восточной Азии. Всего на судно было отгружено 52 тыс. т. нитроаммофоски — комплексного удобрения для растений, содержащего азот, фосфор и калий. Компания планирует в дальнейшем расширить номенклатуру перевалочных удобрений.

Продукция доставляется на терминал железнодорожным транспортом в вагонах-хопперах. Их выгрузка и погрузка на судно осуществляются с помощью новой специализированной технологической линии. В настоящее время перевалка происходит напрямую, однако в будущем планируется использование крытого склада.

Строительство крытого склада для минеральных удобрений с 10 раздельными секциями, рассчитанного на хранение до 300 тыс. т, находится на завершающей стадии.

Предполагается, что объект позволит значительно повысить эффективность работы порта с минеральными удобрениями и осуществлять погрузку крупных судовых партий до 120 тыс. т. Проектная мощность перевалки составляет 5 млн т т в год.

Согласно проекту, выгрузка минеральных удобрений из хопперов будет осуществляться через станцию днищевой разгрузки со скоростью до 290 вагонов в сутки, а обработка крупных балкеров — с помощью судопогрузочной машины с максимальной мощностью до 2,5 тыс. т в час.

Перечень основных видов минеральных удобрений, которые планируется переваливать на терминале «Отэко», состоит из карбамида, нитроаммофоски, сульфата аммония, MAP (моноаммонийфосфата) и DAP (диаммонийфосфата). К перспективным рынкам сбыта относят Азию, Африку, Ближний Восток и Латинскую Америку.

«Расширение портовой инфраструктуры предоставляет нам новые возможности по работе с перспективными экспортными грузами и диверсификации грузовой базы в условиях глобальной трансформации международной торговли. Полномасштабный южный экспортный коридор становится реальностью для российских производителей удобрений — и новая специализированная линия «Отэко» будет способствовать его развитию. Экспорт удобрений из России заметно увеличивается от года к году, и мы уверены, что этот рост только усилится, в том числе благодаря переориентации поставок на развивающиеся рынки Глобального Юга с долгосрочным потенциалом потребления», — цитирует коммерческого директора по навалочным грузам «Отэко» Инала Чкадуа пресс-служба.

Группа компаний «Отэко» — один из крупнейших частных инвесторов в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. В составе кластера «Отэко» действуют два морских терминала: Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов и Таманский терминал навалочных грузов. Мощность названных морских терминалов составляет 90 млн т грузов в год.

Как сообщал РБК Краснодар, в середине августа 2025 года компания «Отэко» запустила перевалку железорудного сырья — железорудного окатыша (ЖРО) и железорудного концентрата (ЖРК). До конца 2025 года организация планировала перевалить около 3,5 млн т данной продукции.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры