Краснодарский край, 17 окт, 16:11

Петербургская компания построит пассажирские суда для Черного моря

Читать в полной версии

Петербургская компания «Нева тревел» начала строить серию пассажирских катамаранов для работы на черноморских маршрутах вблизи Крыма и Краснодарского края. Об этом сообщили «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на генерального директора компании Юрия Набатова. Строительство первых двух судов увеличенной вместимости уже ведется в Самаре. Всего планируется до 2026 года выпустить шесть судов.

Проект реализуется при поддержке минпромторга по программе льготного лизинга. Партнером выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Эксперты отмечают потенциал премиальных услуг на юге России, однако указывают на ряд барьеров.

По его словам, срок окупаемости судов оценивается в 8–10 лет в зависимости от условий эксплуатации, несмотря на уникальные условия проекта. При этом лизинговые платежи по договорам растянутся на 25 лет. Стоимость строительства, по его информации, составляет около 350 млн руб. для катамаранов серии «Соммерс» и 450 млн руб. — для «Котлинов» (в ценах 2025–2026 годов).

Как отметил Юрий Набатов, ввод головных судов в 2027 году совпадет с прогнозируемым ростом внутреннего туризма. По данным экспертов, турпоток в Крым в 2025 году вырос на 11%, а спрос на морские круизы остается стабильно высоким.

Как сообщал РБК Краснодар, круизный лайнер Astoria Grande, курсирующий между Сочи, Турцией и Египтом, в марте-августе 2025 года перевез 23 тыс. пассажиров, что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В сентябре-октябре лайнер планирует перевезти еще около 13 тыс. пассажиров.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа