Онлайн-торговля может занять 80% розничного рынка на Юге к 2028-29 гг.
Доля онлайн-продаж в сегменте розничной торговли ЮФО и СКФО может достичь 80% к 2028-29 годам. Об этом в эфире РБК ТВ Юг заявил гендиректор международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.
По его словам, рынок e-commerce Юга и Северного Кавказа является одним из наиболее динамично развивающихся в РФ, годовой рост пунктов выдачи заказов (ПВЗ) превышает 20%.
«Рынок не следует рассматривать как насыщенный. Текущие показатели свидетельствуют о фазе активного роста, нежели о достижении потолка развития. Рынок растет и будет расти. Если ситуация не поменяется, то к 2028-29 годам онлайн-продажи займут 80% рынка при том, что сейчас их доля в сегменте розничной торговли составляет 15%», — отметил эксперт.
Перспективы развития электронной коммерции на юге Алексей Молодых связывает с нишевыми маркетплейсами, включая аграрные.
«Аграрные маркетплейсы имеют стратегическое значение для южных регионов, обеспечивая оптимизацию цепочек поставок в АПК. Кроме того, большой потенциал у платформ, которые специализируется на туризме, здоровом питании, продукции традиционных промыслов, а также на строительстве и стройматериалах», — считает глава ассоциации.
Как сообщал РБК Ростов, ведущие игроки рынка электронной коммерции заявили о росте оборота селлеров на юге России на 30-50% и намерены увеличить число ПВЗ в округе в 1,5-2 раза до конца 2025 года.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен