Краснодарский край, 10 ноя, 17:10

Кондратьев: инфраструктура Сочи не подготовлена к приему судов

Читать в полной версии

Портовая и городская инфраструктура Сочи недостаточно подготовлена к приему грузопассажирских судов. С соответствующим заявлением выступил губернатор Краснодарского края. Его слова передает пресс-служба администрации региона. Вениамин Кондратьев направил обращение в Федеральное агентство морского и речного транспорта, указав на недостаточную оснащенность пункта пропуска мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами.

Паром Seabridge, первый за 14 лет, вышел из Трабзона вечером 5 ноября по местному времени и утром 6 ноября встал на рейд в Сочи, дожидаясь согласования захода в порт. Однако, 8 ноября после 2,5 суток ожидания судно с 20 пассажирами на борту было вынуждено вернуться обратно в Турцию.

«Портовая и городская инфраструктура Сочи недостаточно подготовлена к приему грузопассажирских судов. В пункте пропуска через границу недостаточно мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, что существенно повышает уязвимость системы пограничного контроля и может создать риски провоза опасных и запрещенных материалов», — цитирует пресс-служба Кондратьева.

Дополнительной проблемой стало расположение морвокзала в историческом центре Сочи. По мнению властей, движение дополнительного транспорта через туристические и густонаселенные районы негативно скажется на курортной привлекательности города.

В середине октября судно вышло в тестовый рейс, который власти сочли небезопасным. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что выход парома Seabridge был несогласованным, хотя позиция региона к запуску неоднократно озвучивалась на предварительных обсуждениях.

7 ноября власти Кубани сообщили о том, что позиция относительно ситуации с паромом Seabridge не изменилась. Запуск паромного сообщения между Сочи и Трабзоном является преждевременным, вопросы обеспечения безопасности не решены.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию