PROюгАгро, 19 ноя, 17:39

Лут: российские растениеводы должны работать над снижением себестоимости

Читать в полной версии

Ключевым вопросом для растениеводческих хозяйств России в текущих условиях является вопрос себестоимости производства, сообщила министр сельского хозяйства России Оксана Лут в ходе пленарного заседания «Диалог с фермерами Юга России», организованного ассоциацией «Народный фермер» в рамках выставки «ЮГАГРО».

«Текущие условия нужно воспринимать как константу, исходить из них и показывать свою эффективность. Для растениевода, если он не хочет уходить в переработку и диверсифицировать свои риски, ключевой задачей является работа с себестоимостью продукции», — отметила она.

По словам министра, снижение себестоимости позволяет обеспечить доступность продовольствия на внутреннем рынке и конкурентоспособность продукции АПК на мировых рынках.

«Если мы хотим увеличивать объемы, то должны быть конкурентоспособны на внешних рынках, потому что наступают все — Бразилия очень эффективна в плане себестоимости, Китай становится все более эффективным, через какое-то время он перестанет покупать зерновые, поскольку будет производить их в нужном объеме», — отметила Оксана Лут.

В настоящее время крупные агрохолдинги значительно более эффективны с точки зрения обеспечение эффективности производства, считает глава Минсельхоза.

«Фермер же зачастую хочет готовое решение, чтобы кто-то его принес и показал, потом будет еще 10 раз обсуждать и сомневаться. Но нам необходимо перестраиваться быстро, и это должны поддержать все производители продукции растениеводства, 95% из которых — малые хозяйства», — сказала она.

Как сообщал РБК Краснодар, растениеводческие хозяйства части южных регионов в 2025 году покажут близкую к нулю или отрицательную рентабельность в текущем году. По словам директора аналитической компании «СовЭкон» Андрея Сизова, речь в первую очередь идет о Ростовской области и Краснодарском крае, где урожайность рекордно низкая за последние 10 лет.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO