Краснодарский край, 01 дек 2016, 17:36

Михаил Кучмент, Hoff: На Юге России кризис ощущается меньше

Вице-президент сети гипермаркетов Hoff Михаил Кучмент рассказал РБК Юг о последних трендах мебельного рынка, планах развития компании в Краснодаре и влиянии кризиса
Читать в полной версии

Первый в Краснодаре гипермаркет мебели и товаров для дома под брендом Hoff открылся в торговом центре «OZ МОЛЛ» в 2010г. Второй магазин компания открыла в Краснодаре 1 декабря в ТРЦ «Красная Площадь». Гипермаркет площадью 4,8 тыс. кв.м стал 20 магазином сети в России. По оценкам компании, инвестиции в запуск одного гипермаркета составляют около 120 млн рублей.

– С связи с чем компания Hoff приняла решение о расширении бизнеса в Краснодаре? Обороты первого гипермаркета позволяют прогнозировать увеличение спроса?

– Мы видим, что Юг России, в особенности, Краснодарский край – это успешное и перспективное направление. Экономика развивается, благодаря ряду факторов. Наш первый гипермаркет успешно работает и увеличивает оборот. Мы видим потенциал для развития и понимаем, что OZ Mall находится далеко, для значительной части жителей Краснодара туда все-таки неудобно добираться. Расположение является серьезным ограничением.

А торговый центр «Красная площадь» покрывает другой конец города. Благодаря открытию второго гипермаркета, мы планируем увеличить продажи в Краснодаре до 2 млрд рублей в год. Для сравнения: по итогам 2016г. гипермаркет Hoff получит в кубанской столице более 1 млрд руб.

В целом, мы подсчитали, что объем рынка позволяет нам иметь в кубанской столице как минимум два, а может быть и три гипермаркета.

– То есть, вы планируете и дальше расширяться в Краснодаре?

– Мы хотим двигаться последовательно. Мне кажется, в принципе, емкость рынка может быть и больше. Но пока мы открываем второй гипермаркет, его на ближайшее время хватит.

– Собирается ли Hoff выходить в другие города Кубани?

– Мы активно идем на Черноморское побережье, в этом году открыли магазины мини-формата в Сочи и Новороссийске, они сейчас успешно работают. В перспективе мы планируем продолжить развитие на побережье, присматриваемся к Туапсе, Геленджику, а также Армавиру.

Также у нас активно идут онлайн-продажи, которые составляют на сегодня в Краснодарском крае около 10% от всего оборота. Поэтому ближайшие города мы покрываем Интернетом, там совсем не обязательно присутствовать физически.

– Многие эксперты говорят о том, что кризис еще в разгаре и подъема в ближайшие годы ждать не стоит. Не боитесь ли вы, что люди будут экономить, а покупательская способность продолжит падать?

– Я думаю, в целом по России покупательская способность будет падать. Но есть регионы, которые экономически сильнее и устойчивее. На Юге России, скорее всего, покупательская способность останется на том же уровне или даже будет расти. В среднем по рынку мебели в 2017г. мы ждем небольшое падение.

– Сильно ли сказался кризис на мебельном рынке?

– Безусловно, кризис оказал свое влияние, и рынок поменялся. Во-первых, радикально перераспределились сегменты. То есть, «эконом» растет, «премиум» очень сильно падает. Можно говорить о том, что сокращается и средний сегмент, который перераспределяется в «эконом». Во-вторых, уменьшается доля импортной мебели, увеличивается количество продукции отечественных производителей. Это – основные тренды.

Мы здесь находимся в авангарде этих течений и, можно сказать, их формируем. Hoff сильно расширил эконом-сегмент, увеличили промо-активность. Нам удалось удержать цены 2014г., поэтому у нас продажи стабильно растут. На юге дополнительный толчок дало открытие новых магазинов.

– Вы упомянули, что на рынке увеличивается доля отечественных производителей. Верно ли это в отношении сети гипермаркетов Hoff? И работаете ли вы с местными мебельными фабриками?

– У нас доля отечественной продукции в ассортименте занимает сейчас более 90%. Сразу после девальвации 2014г. мы оперативно локализовали значительную часть нашего около импорта.

Мы считаем, что мебельная индустрия сделала качественный рывок за последнее время и у отечественных производителей появилась возможность занять ниши не только в эконом-сегменте, но и расширить присутствие в «среднем», «среднем плюс».

Помимо ценового преимущества, нам удобнее работать с местными производителями. Я считаю, что продукция в итоге окажется лучшего качество. Упрощается планирование за счет более короткого логистического плеча.

Они к нам ближе, нам намного проще контролировать качество продукции. Для российских производителей мы – значимый клиент. Поэтому они очень заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и очень следят за качеством, а компании проще контролировать продукцию. Когда происходит локализация импорта, в итоге выигрывает потребитель.

Среди кубанских производителей основных поставщиков у нас нет, но мы всегда открыты к сотрудничеству. Есть у Hoff тесные контакты, например, с производителями из Ростовской области.

– Что, по вашему мнению, ждет рынок мебели в ближайшие годы?

– Рынок становится более цивилизованным. Тот формат, который используем мы или IKEA, увеличивает свою долю рынка. Происходит консолидация как ретейлеров, так и производителей. Крупные фабрики захватывают больше и больше рынка. Но пока что рынок все еще сильно фрагментирован. С другой стороны, активно продолжает развиваться Интернет.

Сетью гипермаркетов мебели и товаров для дома под брендом Hoff управляет ООО «Домашний Интерьер». Оборот компании в 2015 году достиг 14,1 млрд руб. (с НДС), из которых 1,6 млрд.руб. составили интернет-продажи. В этом году компания планирует достичь более 18 млрд руб.(с НДС), при этом интернет-продажи должны составить более 2,3 млрд. руб.

Компания основана в 2008 году Александром Зайонцем и Михаилом Кучментом, компания открыла свой первый гипермаркет в России в апреле 2009 г. в Москве. На сегодняшний день сеть включает 21 магазин: 15 гипермаркетов – восемь в Москве, 2 в Краснодаре и по одному в Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, а также 6 магазинов мини формата. Общая площадь гипермаркетов сети составляет около 170 000 м2. Магазины Hoff ежегодно посещает более 6 миллионов человек. Посещаемость сайта составляет более 14 миллионов уникальных посетителей в год. Компания также осуществляет интернет–продажи с доставкой по всей России. В компании работает около 3000 сотрудников.

Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше