Бывших не бывает: семья экс-зампрокурора Кубани делит имущество в судах
Предприниматель Геннадий Молчанов пытается отстоять имущество и бизнес, которые намерен забрать его тесть — бывший заместитель прокурора Краснодарского края Александр Есаян.
Кто такой Александр Есаян
Заместитель прокурора Краснодарского края Александр Есаян стал фигурантом громкого скандала осенью 2005 года, когда в отношении него было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.286 УК РФ (Превышение должностных полномочий).
По данным следствия, Есаян осуществлял грубое вмешательство в правовые отношения местных хозяйствующих субъектов. В частности, оказывал давление на Краснодарский совет РОСТО с целью принудить к участию в невыгодной сделке — в результате организация лишилась прав на здания и участки площадью 20 соток, а два земельных участка были незаконно переведены из муниципальной собственности в собственность частных лиц. Нанесенный государство ущерб оценивался в 200 тыс. долларов.
Кроме того, по информации правоохранительных органов, зампрокурора Кубани Александр Есаян и заместитель начальника криминальной милиции УВД Краснодара Константин Алексаньян вымогали крупную сумму денег у местного бизнесмена в счет компенсации материального и морального вреда, якобы причиненного их общему знакомому. По делу проходили также начальник отдела по делам несовершеннолетних УВД Центрального округа Краснодара, начальник отделения милиции этого же округа и старший оперуполномоченный ГУВД Краснодарского края.
Есаян обвинялся в превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), вымогательстве (ст. 163 УК РФ), самоуправстве (ст. 330 УК РФ), легализации денежных средств, приобретенных преступным путем (ст. 174 ч. 1 УК РФ) и получении взятки (ст. 290 УК РФ).
По информации СМИ, второе уголовное дело в отношении Есаяна было прекращено по реабилитирующим мотивам — он подозревался в отмывании «грязных» денег при покупке двух коттеджей в живописных местах Северного Кавказа, однако до предъявления обвинений так и не дошло.
В марте 2006 г. Октябрьский районный суд Краснодара приговорил Александра Есаяна к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Процесс проходил в закрытом режиме, т.к. в материалах дела содержалась «секретная информация» о деятельности МВД и прокуратуры.
В ноябре того же года срок был сокращен до 8,5 лет — по представлению Генпрокуратуры РФ. А уже в 2012 году бывший заместитель прокурора Краснодарского края был освобождено по УДО.
Раздел имущества
Дочь Александра Есаяна Елена в 2007 году повторно вышла замуж — за предпринимателя Геннадия Молчанова, владельца предприятия по производству бытовой химии в Ростовской области. По имеющейся информации, ее первого мужа семья Есаян лишила родительских прав, забрав имущество.
Елене Молчановой принадлежало по 50% ООО «Леваже» (владеет салонами красоты E&C Стандарт и Aveda) и ООО «СИМ» (предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты). Первоначально доля в ООО «Леваже» была формально оформлена на ее бабушку Иду Бровко, а после освобождения Есаяна из колонии переоформлена на Елену.
Кроме того, Елена Молчанова владела недвижимостью на ул. Красноармейской, которая сдается в аренду под VIP-офис Сбербанка. В собственности дочери Есаяна также был дом в Краснодаре, где она была прописана вместе с мужем и двумя детьми (сыном от первого брака и дочерью от второго)
В декабре 2017 года Елена Молчанова умерла после продолжительной болезни. По словам Геннадия Молчанова, он хотел разделить все совместное нажитое имущество в равных долях между детьми, однако Александр Есаян и его бывшая жена Ирина отказались от этого варианта.
Как утверждает Молчанов, после смерти дочери Ирина Есаян забрала из сейфа все женские ювелирные украшения, а затем вызвала нотариуса для описания имущества — в основном, картин, которые при свидетелях были закрыты в подсобке и опечатаны.
После этого Молчанов с дочерью переехал жить в квартиру, подаренную ранее его матерью, а в дом въехала Ирина Есаян. Как рассказал Геннадий Молчанов, 26 января он приехал забрать детские вещи, однако в доме у него произошел конфликт с бывшей тещей, которая набросилась на него и с криком «Я убью тебя» выставила за дверь (видео инцидента имеется в распоряжении редакции).
В результате у Молчанова начались проблемы — по словам предпринимателя, Александр и Ирина Есаян пытаются лишить его не только имущества, но и бизнеса, используя для этого судебные иски и уголовные дела.
Семейные и имущественные споры
Еще до истечения 40 дней со смерти Елены Молчановой ее мать Ирина Есаян от имени бабушки Иды Бровко подала в Арбитражный суд Краснодарского края иски, оспаривающие выход из состава учредителей ООО «Леваже» и сделку по передаче недвижимости.
«Мою жену обвиняют в том, что она два раза обманула бабушку, забрав ее долю в ООО «Леваже» и не заплатив деньги по переуступке по офису на Красноармейской», — говорит Молчанов. При этом, по его словам, все документы были оформлены соответствующим образом, а 85-летняя женщина, бывшая в прошлом номинальным совладельцем, даже не знает о смерти внучки.
«Фактически, Есаяны, пользуясь связями бывшего зампрокурора Кубани, пытаются из общей наследственной массы имущества вывести салоны красоты и офисное помещение, чтобы затем их присвоить», — поясняет адвокат Молчанова.
Одновременно семья Есаян в судебном порядке добивается выделения супружеской доли из имущества Молчанова. В качестве обеспечительных мер по иску Ленинский районный суд уже наложил арест на все счета предпринимателя, его личный автомобиль и квартиру, полученную от мамы по дарственной. В ходе последнего на данный момент заседания судом также было принято решение о наложении обеспечительных мер на 50-процентную долю бизнесмена в ростовском ООО «Росхимпром» (производство мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств), полученную еще до брака с Еленой Есаян.
«Что характерно, ни одна наша жалоба в ходе рассмотрения судебного заседания на арест имущества и другие обеспечительные меры так и не была рассмотрена — под самыми разными предлогами», — отмечает представитель бизнесмена.
Еще один иск Есаянов касался внучки — по решению суда, она должна находиться с ними половину всех выходных дней, праздников и каникул, а также два дня в неделю после школы. В то же время, отец утверждает, что никогда не препятствовал их общению.«Моя дочь сама не выражает желания общаться с дедушкой и бабушкой, т.к. последние два года они не принимали участия в ее воспитании. Есаян неоднократно забирал ребенка из школы с судебными приставами. Девочка напугана и не хочет общаться с дедушкой и бабушкой, о чем неоднократно заявляла при свидетелях, их агрессивное поведение после смерти моей жены пугает ребенка. Однако их это не останавливает», — говорит Молчанов.
Уголовные дела
Также, по утверждению бизнесмена, бывший зампрокурора Кубани добивается незаконного возбуждения в отношении него уголовных дел, чтобы оказать давление и заставить отказаться от наследства. «Об этом Есаян, не скрывая, мне неоднократно заявлял, шантажируя меня», — подчеркивает Молчанов.
Так, по заявлению Ирины Есаян в отношении Геннадия Молчанова было возбуждено уголовное дело по ст.330 (Самоуправство). По ее версии, бывший зять требовал передачи имущества на сумму более 1 млн рублей и применил в отношении нее физическое насилие, а также «из корыстных побуждений завладел личными вещами, ценными предметами искусства, антиквариатом, серебром и иным имуществом». По этому уголовному делу обыски прошли не только у Молчанова, но и у его доверенных лиц.
При этом, по словам адвоката Молчанова, в ходе доследственной проверки не была проведена даже опись и оценка имущества, не устанавливалась и его принадлежность, а информация о сумме в 1 млн рублей была принята лишь со слов заявительницы — Ирины Есаян.
Как рассказал адвокат предпринимателя, Есаян также пообещал, что если Молчанов не отпишет на него имущество, то еще одно уголовное дело по ч.1 ст. 133 УК РФ (Понуждение к действиям сексуального характера) будет возбуждено по заявлению бывшей домработницы семьи, обвиняющей предпринимателя в сексуальных домогательствах в период с 2012-2014гг. Сам Молчанов связь с женщиной отрицает, а его адвокат обращает внимание на то, что заявление о возбуждении уголовного дела было подано в прокуратуру Западного округа Краснодара не от ее имени, а от имени Александра Есаяна.
По заявлению Молчанова, при подаче исков и возбуждении уголовных дел Есаян активно использует свои связи в прокуратуре и Следственном комитете, действуя через своих бывших подчиненных. По данным источников, одна из судей, рассматривающих иски против бизнесмена, является однокурсницей бывшего зампрокурора Кубани.
Со своей стороны, Геннадий Молчанов обратился с жалобой в прокуратуру и к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, попросив проверить обстоятельства возбуждения уголовных дел и дать правовую оценку, а также «прекратить беспредел, инициированный Александром Есаяном при поддержке действующих работников прокуратуры».
Кроме того, в общении к полпреду президента в ЮФО Владимиру Устинову предприниматель просит организовать проверку соблюдения законодательства краснодарскими судьями, рассматривающими гражданские иски Есаянов. По словам Молчанова, ими «допускаются многочисленные нарушения процессуального законодательства и принимаются незаконные обеспечительные меры», а в ходе судебных заседаний «прослеживается предпочтительное отношение к истцам, отсутствие состязательности сторон и справедливого правосудия».
Также Геннадий Молчанов подал в суд ходатайство о проверке источников доходов Александра и Ирины Есаян, официально являющихся пенсионерами. По данным Единого государственного реестра недвижимости, им принадлежат несколько земельных участков, жилых домов, квартир и нежилых помещений. Как отмечает Молчанов, стоимость этой недвижимости, приобретенной за последние 10 лет, значительно превышает их доходы.
Связаться с Александром и Ириной Есаян не удалось. Ранее в комментариях местным СМИ они утверждали, что «Геннадий Молчанов принимает меры по уменьшению наследственного имущества», а никаких противоправных действиях ими не предпринимается.