Краснодарский край, 02 сен 2015, 12:46

Эксперт: Внутренний туризм начал расти на пакетных турах

Генеральный директор туроператора «Библио-Глобус» Ирина Костенко в интервью РБК-Юг рассказала о популярности пакетных туров внутри страны, несговорчивых отельерах Кубани и чем туристов привлекает Крым.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Как вы оцениваете подходящий к концу летний сезон на курортах Краснодарского края? Как перераспределился турпоток между Кубанью и Крымом?

Окончательные итоги подводить еще рано, но сезоном мы довольны. Для нас это первый такой глобальный сезон, к которому мы были полностью готовы и работали в полную силу. Мы близки к анонсированной нами ранее цифре в 750 тыс. туристов на внутрироссийских направлениях. По окончанию сезона мы ее, безусловно, достигнем. Если говорить о распределении турпотока между Кубанью и Крымом, то это примерно 65% на 35%. Для нас это было ожидаемо: из 18 тыс. гарантированных мест в объектах размещений, которые мы взяли, 15 тыс. мест приходились на Краснодарский край, 3 тыс. - на Крым. Если говорить про Кубань, то большинство туристов выбирали Сочи.

А если говорить об отелях, какой класс пользовался большим спросом?

Самыми популярными в этом сезоне были отели, относящееся к 3-4 звездам. Сегмент лакшери у нас представлен и  есть гарантированные номера, но все же спрос на эти гостиницы был небольшой.   

Как вы считаете, изменятся ли предпочтения отдыхающих в следующем году? Сможет ли Крым "перетянуть" туристов?  

Надо сказать, что в целом у наших соотечественников очень большой интерес к Крыму. Во всем этом есть и доля патриотизма. Если в прошлые годы я этого не замечала, то сейчас это очень заметно. Но если сравнивать сервис Сочи и курортов Крыма, то сравнение будет не в пользу последнего. Чувствуется, что за последние 10 лет в инфраструктуру Крыма не вкладывались средства. Но Крым очень интересный. Сейчас туристов отталкивают лишь транспортная недоступность и низкий сервис.  Но когда откроется мост и улучшится инфраструктура, есть вероятность, что люди туда потянутся, и полуостров будут посещать больше туристов. Еще один нюанс, сейчас у Крыма нет хорошей раскрутки: скажем, есть бренд Сочи и там отдыхать престижно, у Крыма престижа нет. Вообще прогнозировать, что будет в следующем сезоне очень сложно.

В этом году на внутрироссийском рынке туруслуг появился в целом новый для него продукт — пакетные туры. Как россияне восприняли эту новинку? 

У нас внедрение пакетных туров прошло очень хорошо. Я думаю все потому, что на всех курортах мы открыли свои собственные принимающие стороны. Сотрудники в брендированной форме, брендированные автобусы, те же трансфермены, гиды, сотрудники, которые обслуживают отели 24 часа в сутки, — это все создает очень хорошее впечатление. Люди знали, куда пойти, чтобы решить свои вопросы.

Вы можете назвать, какой процент клиентов покупали пакетные туры?

Исключительно проживание в отелях выбирали 15% туристов. Основная масса туристов покупала пакетные туры. При этом если в начале сезона проживание приобретали 40% отдыхающих, то к середине сезона эта цифра уменьшалась и спрос сместился в сторону "пакетов". Это выгоднее.  Нам по контрактам, как оператору, предлагается более интересная цена, чем туристам напрямую.

Многие операторы ни раз заявляли, что в этом году цены на отдых в Краснодарском крае «рухнули» с приходом на рынок крупных турфирм, так ли это?

Это было неизбежно. Крупный игрок должен был прийти на внутренний рынок, иначе, как было поднять российские курорты? 

Одна из активно обсуждаемых тем на рынке в этом году — демпинг цен. Ваша компания, в том числе, продавала туры по низкой цене. Удалось ли вам заработать на черноморских направлениях, или задача была в завоевании рынка?

У нас высокотехнологичная компания. То количество объектов, которые у нас взято на гарантию, и те объекты, которые находятся под нашим управлением, позволяют нам изменять стоимость путевок. В начале сезона мы можем позволить себе дать одну цену, к концу - другую. 

В этом году у нас не было цели заработать на российском направлении. В первую очередь стояла задача открыть курорты, показать, что такое пакетные туры в России, сделать отдых доступным во всех сегментах от эконома до лакшери. Надо была показать, что это удобно, правильно. И у нас очень много благодарностей от туристов. Они были удивлены, для них было шоком, что внутри страны можно отдохнуть, как за границей. Они увидели четко построенные маршруты, качественную экскурсионку, обученных сотрудников.

Некоторые операторы признавались, что работать на внутреннем рынке, довольно трудно, многие отели специфичны. Так ли это, и в чем сложности? Готовы наши отели работать с крупными операторами?

К сожалению, такие проблемы есть.  Но понимание, как надо работать постепенно приходит. Хорошо понимают и знают, как надо работать, сетевые отели. Много сложностей с маленькими объектами размещения. Там есть проблемы с пониманием, как вести бизнес с точки зрения европейских стандартов и с точки зрения оснащения. Но мы были готовы к этим проблемам, мы помогаем им, модернизируем программы. Работать по факсу, по тетрадочке и телефону в 21 веке нельзя. 750 тыс. человек по факсу не согласуешь. Так что проблемы есть, но к концу сезона их меньше.

Как думаете, в следующем году будет легче?

Мы на это надеемся, достаточно много в это вкладываем моральных сил и материальных затрат.

Что вы планируете к зимнему сезону? Будут ли пакетные предложения, ведь Сочи еще и горнолыжный курорт.

Да, с августа мы начали активный контрактинг со средствами размещения Красной поляны. Мы знаем, что еще два крупных оператора имеют виды на Красную поляну на этот год, и поэтому мы довольно активны.

Удастся ли сохранить доступные цены на зимние туры? 

Мы работаем над этим.  В первую очередь мы оператор, который предлагает туры во всему миру по доступным ценам. Мы придерживаемся этой политики и на внутреннем рынке. Да, отельеры почувствовали вкус, они увидели, что люди едут. Эта проблема есть и на лето следующего года. И мы стараемся объяснить им, что нельзя сейчас условно давать цену 10 руб., а на следующий год 20 руб. Все просто уедут в Турцию. Мы поясняем им, что туристы должны привыкнуть к курорту, полюбить его. На Красной поляне все хотят побывать, люди заразились этим. Спрос будет очень большой в этом году. На этом курорте сейчас все на высоком уровне, но к сожалению объектов размещения не так много, как хотелось бы.

В заключении расскажите, планируете ли вы расширять свою сеть офисов? Будет ли офис в Краснодаре?

Наши офисы работают в 28 городах, из них 9 в Москве, 5 в Питере, один - в Сочи. По мере необходимости мы расширяемся, но сейчас сложно говорить о планах на следующий год. 

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника